Интересно наблюдать за процессом
настольной игры ребятишек. Сюда можно включить малышей от трех лет и старше,
дошкольников и школьников младших классов. Их непосредственность восхищает.
Можно любоваться их искренностью, азартностью и яркостью проявления чувств.
Однако кульминацией проявления чувств является финал: проигрыш для одного и
победа для другого. И диапазон детских реакций достаточно разнообразен.
А КАК ВАШ РЕБЕНОК РЕАГИРУЕТ
ПРОИГРЫВАЯ? Какие реакции вы замечали у своего ребенка, когда победить ему не
удалось?
Расстроен
Разозлен
Истерит
Спокоен
Безразличен
Обрадован
Изумлен
Возмущен
Растерян
Смущен
Искренне весел
Понятно, что второй игрок может испытывать
совершенно противоположные чувства.
Удивительно, но она находит утешительные
слова. Это звучало примерно так: «Ничего страшного, в следующий раз ты
выиграешь». Катя не ликует от своего прекрасного результата, а проявляет
сострадание к человечку рядом… Вместо ответа слышатся рыдания.
Конечно, это крайний вариант,
когда ребенок так переживает, что победил не он. К счастью, чаще всего встречала
детей, которые не долго переживают, а переключатся на какое-нибудь
конструктивное чувство или действие. Естественно это происходило быстрее, когда
звучали подбадривающие слова. Слышала следующие высказывания из уст маленьких
созданий:
Надо выигрывать через раз.
Я хотела, чтобы не я выиграла.
Все равно победила дружба.
А какими словами ваш ребенок обычно
выражает свои чувства после проигрыша? Какими словами ваш ребенок выражает
чувства после победы?
Что вы чувствуете, видя, что
ребенок проявляет одну из вышеуказанных
реакций.
Как то пришла к своей приятельнице.
У нее две дочки: три и четыре года. Началось все весело. Обе с энтузиазмом
уселись за стол, предвкушая удовольствие. Приятельница играла вместе с младшей.
Не помню, правда, то ли в игру «На Далеком Острове» то ли в «Сокровища
Сильфов». Мордашка младшей дочки светилась от счастья. Она очень любит
настольные игры на английском языке. И хотя ей всего лишь три года, она вполне адекватно играет. Ей не надо повторять
что-то многократно. Девчонка реально умна не по годам. Старшая тоже необычайно
интеллектуальный ребенок.
И вот посередине игры младшая
стала проигрывать, и заметно нервничать. Не смотря на уверения своей мамы, она
начала потихоньку всхлипывать. Но решено было играть честно. В семье это
принципиально, никаких поддавков. И как то раньше все обходилось. Наверное, во
время замечали реакцию и предотвращали «катарсис». Однако в тот день победа
сестры вызвала слезы. И никакие уговоры и увещевания не помогали. Раздались настоящие
вопли!!! Редкие паузы между ними заполнялись попытками переубедить малышку, что
не всегда только один человек выигрывает. Истерика длилась прилично!!!
Вот что с этим делать, когда желание быть первым отодвигает
на задний план чувство справедливости или возможность порадоваться за другого?
Как вы думаете, надо ли успокаивать проигравшего?
Возможно, полезно будет ненадолго заглянуть в прошлое и
вспомнить
1.Как вы реагировали в детстве
2.Каковы были ваши чувства
3.Что говорили ваши родители
И вернувшись в настоящее ответить на следующий вопрос: Как вы, будучи взрослым, сами реагируете, проигрывая например, в карточные
игры (дурак преферанс или ссека и
т д).? http://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/12/blog-post_21.html Можно даже параллель провести и
вспомнить свои ощущения, когда в спортивных ( теннис, волейбол, бег) или иных соревнованиях лавры доставались не
вам.
Схожи ли ваши реакции и реакции вашего ребенка?
Какие реакции на проигрыш вы считаете правильными ?
Скажем честно, победа дает все-таки энергетическую
подпиточку, даже если это простое лото. Ну, редко попадаются юные человечки как
миролюбивая, самодостаточная, без ажиотажа реагирующая на победу Катя. Разные дети – разное воспитание.
Однако, чтобы не обесточивать взвинченного ребенка, торжествуя
по поводу проигрыша другого, можно дружелюбно пошутить или выдать придуманное
кем-то «Победила дружба!» Как правильно,
в каждом случае, решать взрослым. Но мощная эмоциональная зависимость от победы,
это уже нездоровый эгоизм. И его как-то вытравливать надо. Ну, не ремешком,
конечно.
Многие говорят, своим примером, естественно, самый лучший
способ. Как еще можно научить созидательному реагированию… Интересно, узнать
ваше мнение.
Наше же таково: По большому счету, проигрыш – это тоже
выигрыш… прекрасный урок для будущего. Жизнь – это вообще выигрыш. Булгаковский
Шарик был прав: Так свезло мне! Так свезло!
Так что будем играть и веселиться, наслаждаясь процессом
игры, чтобы осознавать это
«Так
свезло мне! Так свезло!»
см также ранее опубликованные посты
http://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/12/blog-post.html
см также ранее опубликованные посты
http://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/12/blog-post.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий