видео по книгам автора можно посмотреть на авторском канале EvaDemoorehttps://www.youtube.com/watch?v=aM5s2nxdT04
Ева Дэмур
ПРОЕКТ КОШКИН ДОМ
Необычная история о воплощении в жизнь идеи, которую герои книги
считают подсказкой ангелов. В какой-то
степени это продолжение приключений десятилетней девочки Люси и ее младшего
брата Себастьяна из книжки AN EX-GHOST (БЫВШЕЕ ПРИВИДЕНИЕ).
http://megaenglishgames.blogspot.ru/p/blog-page_7.html
Правда, в этот раз события разворачиваются гораздо быстрее.
http://megaenglishgames.blogspot.ru/p/blog-page_7.html
Правда, в этот раз события разворачиваются гораздо быстрее.
Книга(английская версия) предназначена для домашнего
чтения для детей от 10 лет и старше и
взрослых, самостоятельно изучающих английский язык, и для тех, кто владеет
английским свободно. Для детей от 5 до
10 лет рекомендуется русская версия(расположенная после английской).
Перевод на русский язык предназначен также для
совместного чтения всем, кто, не обладая пока достаточными знаниями
английского, просто любит читать своему ребенку легкие, позитивные повести,
рассказы и сказки.
Взрослые также могут использовать перевод
для проверки правильности понимания ребенком(старше 10 лет) сюжета на английском языке. Прививайте любовь
к чтению постепенно. Если ваш ребенок еще не приучен читать и не заинтересован
в этом, просто обсудите с ним предложенные вопросы. Дождитесь игры, поиграйте.
И затем предложите ему прочитать историю.
PROJECT CATS and DOGS HOUSES
Back home Lucy and Sebastian decided
to help street animals. They found some boards and made a small dog-house. They
made the inner walls cold proof. Lucy gave some fur collars, which she had used
quite recently for wrapping up her dolls. Those were collars from old coats.
It was a nice, comfortable dog-house, covered on
the three sides with firm polyethylene. The children were concerned about how
the roof system would withstand different winds. So the roof was fortified
additionally. Sebastian nailed an iron sheet there. And they saw that the
dog-house could keep wind and rain out.
“Now it can shelter a dog or a
cat,” exclaimed Sebastian happily.
“Animals will like to live in
this house,” said Lucy.
“But still it isn’t big enough
for some dogs,” Sebastian went on.
“You mean big ones?” asked his sister.
“Exactly, the big ones. Small
and average dogs can get there easily,” said Sebastian.
“Then we need one more dog-house,” concluded
Lucy with enthusiasm.
“It’s not we who need a
dog-house. It’s the animals,” corrected her Sebastian.
“I, certainly, meant the animals,” replied
the girl and added, “but I feel that we need this dog-house too.”
Sebastian looked at his elder sister
with amazement.
“It can be an ideal place to
live…But our parents will never permit us to stay in a dog-house even for one
night,” the boy shook his head.
“I don’t mean that,” said Lucy.
“Our flat which you call “apartments”, she went on instructively… But Sebastian
interrupted her “You know pretty well that when I say “apartments” I mean our
flat, and not some kind of magnificent dwelling.”
“Please, don’t interrupt when
elderly people speak,” the sister reminded politely.
“OK,” agreed Sebastian and went on explaining
ignoring his sister’s request “It’s because of our English lady. She says
“apartments” when she speaks about flats.”
“Don’t call her “English lady”.
Say “our teacher of English” suggested Lucy and then continued her
contemplation about their living, “We have a wonderful flat. So we don’t need
any other place for dwelling…We need this dog-house for other reasons.”
”What do you mean?” Sebastian
asked. Lucy looked at him meaningfully.
“I mean what reasons do you
mean?” he corrected himself.
“First of all, our feelings,”
the girl answered. “We feel good when we are looking at this dog-house.”
“We always feel good,” said
Sebastian.
“That’s true,” said Lucy. “We
always feel good. But when we are looking at this dog-house, we feel especially
good.”
“I see,” said Sebastian. Then
he thought for a moment and asked “And what is the second reason?”
“The second reason is very
simple too. We need this dog-house because it’s ours.”
“ I don’t agree with you, Lucy!”
Sebastian objected. “It isn’t ours any longer.”
This time Lucy looked at her
younger brother with amazement.
“It was ours, but now it
belongs to the animals.”
“I don’t mean that,” Lucy
explained.
“Then what do you mean?” asked her brother
trustfully.
“It’s a
special talk,” informed Lucy. Sebastian could hardly control his curiosity. The
words “a special talk” meant something very significant in their dealings.
Special talks were always postponed for the evening. And one shouldn’t ask any
questions even if he or she wanted to. It was their mutual secret agreement and
they followed its terms precisely…So at that moment the boy looked forward for
some plot, though his sister announced that the reason was also very simple.
Thus they had a lot of time for making the
second dog-house. And the children went home to look for the materials.
But that day they didn’t manage to make one
more dog-house.
Actually, they didn’t find at
home anything suitable for the construction of the dog-house. So they had to
come back to the yard and search for the stuff there.
Back in the yard they saw some children from their block of flats.
The children were standing near the dog-house. So Lucy and Sebastian postponed their search and aimed at the dog-house.
The children were discussing something and at the same time they were watching a dog which looked out of the dog-house.
“The new owner,” said Sebastian meaning that he and Lucy were no more the owners of the dog-house they had made.
“The first one,” added Lucy happily. The brother and the sister had almost approached the other children so they could hear their words.
“I wonder who placed this dog-house here?” they heard somebody saying.
“We did,” Sebastian was ready to announce, but Lucy pulled his coat and he didn’t say anything.
“But why?” he whispered to her ear.
“Let it be everybody’s property,” whispered back the girl. And it was a right decision. Because soon everybody started to say “our dog-house” meaning the dog house Lucy and Sebastian had made.
Everybody wanted to take care of it and to take care of the dog inside, because it also became “our dog”.
The kids were so glad to see it. They started to imagine how happy the dog would feel in winter.
And the dog was already happy though it
wasn’t winter yet. It turned its head sideways and moved its
ears.
“I think we must make some more
dog-houses,” suddenly one of the boys said. Everybody looked at him. “I know
some cats, who need a dog-house too,” he explained.
“Dog-houses are for dogs,” said
a small girl standing next to him. “Cats need cat-houses,” she went on.
The children began to discuss the
difference between cat-houses and dog-houses. “They are smaller,” somebody
explained. “They are more cosy” another person added.
“Dog-houses are without
windows,” the same small girl said. “And cats like to have windows. They don’t like
dark houses.”
“In winter and in windy days in
autumn it will be warmer in a house without windows,” said Sebastian. “So it’s
better to make cat-houses without windows either.” Everybody agreed with him.
“”Our dog-house looks very attractive” the children said. “Cats may like it too.”
“No, they won’t” insisted the
small girl. “It’s huge. I mean it’s huge for a cat.”
“It’s huge for one cat,” said
Sebastian, “but it’s not huge for some cats, if they stay there together.”
“So our yard cats will have
their own houses,” smiled the small girl.
“I think we must help all other
animals in the city,” suddenly said Sebastian.
“Our city is too big. We can’t
take care of all of them,” objected Alina.
“We can’t build so many
dog-houses,” the small girl shook her head.
“We don’t need to make them all
ourselves,” said Lucy. “There are other children in the city. They can take
care of their yard animals.”
“You mean they will see our
dog-house and will want to make similar ones?” asked one of the elderly boys.
“What if they won’t?” asked the small girl.
“Then we’ll invite other children to participate in our project,” said
Sebastian.
“What project?” asked several
kids simultaneously.
“Cat-houses
and dog-houses project,” exclaimed Sebastian in an inspired manner.
“We haven’t ever heard about
this project,” said some children. “We don’t know anything about this project,”
said the others.
“You will,” promised Sebastian
who had already lots of ideas in his mind. But actually he wasn’t the only one
with such ideas.
“First of all we should inform all
children whom we know about it,” said Lucy. “And we should invite them to join
our project.”
“So, it’s your project?” asked
one of the children.
“The project is everyone’s,” said
Lucy, “just like the dog-house. It belongs to everybody.”
“And what is a project?” asked
the small girl.
“A project is our mutual
activity,” one of the kids began to explain.
“Oh. I see,” said the small
girl. “But what can I do in the project?”
“You will help everybody,”
answered the same boy.
“Oh. I see,” said the small girl again.
“We must make a plan of the
project,” said Lucy, because she had just remembered their summer plan.
“A plan is a very useful thing,”
Sebastian supported his sister’s idea.
“It will help us in details,” supported
his idea Peter. “We should write it down.”
“And we should make a list of the main aims of our project,” Sebastian
added remembering his experience in summer. The children went towards one of the summer-houses.
There was a small round wooden table inside.
But there wasn’t any paper. And nobody had a pen or a pencil. So they had to
send two active little girls on that errand.
And soon Lucy was holding a pen
in her hands.
“Any ideas for the plan?” Peter
asked joyfully. His
neighbor Antony started to dictate “We’ll inform
other children about the project. We’ll consult them how to make dog-houses and what material to use.”
“A plan is not drawn up that
way,” said Peter.
“And how is it drawn up?” asked
the small girl with interest.
Nick the eldest among the
children said “All verbs should have ‘’to”.
“What do you mean?” Antony
asked.
“Give an example,” suggested
Sebastian.
“OK,” Nick agreed. “Write down,”
he addressed to Lucy. “A – To run to the yard next to ours. B – To tell about
our dog-house. C – To teach others to make similar dog-houses. D – To advertize
in the newspaper.”
“Why don’t you write it down?”
he asked with astonishment and looked at
Lucy who was in no hurry to write down the ideas she was showered with.
“Such plan won’t do,” answered
tall Kostic. Nick looked at him with embarrassment. “And what plan will do?”
he asked.
“You see,” said Kostic. “To”
doesn’t really matter in a plan.”
“And what matters?” the small
girl asked with interest.
“Actions,” answered Sebastian
in a well-informed manner.
“Aren’t there any actions in my
plan?” Nick shook his head doubtfully.
“There are fine actions in your
plan,” Lucy took Peter’s part. “But it is not ideal. And we need an ideal plan.
Perhaps, somebody else can suggest such a plan.”
And the next one to suggest a
plan was Sebastian. He didn’t doubt that it was a fine plan. But other children
didn’t consider it fine. They had a different opinion about it. What is more
Lucy was among them too.
“Well,” sighed Kostic when
almost every person among the gathered children suggested a plan. “Not a single one is ideal.”
“Perhaps, plans are not made
this way,” said the small girl. Everybody smiled, expecting her to suggest her
tiny plan. But she kept silence, not knowing what to suggest.
So Kostic took the initiative, “Let’s
start from the very beginning,” he said cheerfully. “Let’s write down all the
ideas everyone has suggested before. Then we’ll classify all of them and choose
the suitable ones. And they should be numbered.”
That cheered up everybody. Children
began to dictate the ideas again. And Lucy wrote them down accurately.
In an hour on the small round
wooden table in the summer-house there was the following plan of the Project CATS and DOGS HOUSES:
1.To bring to the summer-house all available construction materials or a
ready-made dog-house.
2.To make one or two dog-houses together.
3.To place ready-made dog-houses in the yard or in other yards in the neighbourhood.
4.To write advertisements and invitations about taking part in the
project.
5.To place one advertisement on each ready-made dog-house and on every
house in the neighbourhood.
6.To announce the project in your own class and invite the classmates to
join it.
7.To tell about the project in the sport sections and clubs.
8.To persuade the school Handicraft teacher to make dog-houses at the Handicraft
lessons.
9.To publish advertisements in the local newspapers.
10.To send three e-mail messages to three friends.
11.To elect the person to control the fulfillment of the plan.
12. To elect the leader of the project and a secretary.
The tall Kostic was elected the
leader of the project. And Lucy was elected his secretary. After that the work
was in full swing. By the evening the summer-house was filled up with old
blankets and pieces of plastic foam. But only one person brought boards, nails
and a hammer. That person was the elected leader of the project Kostic.
Lucy and Sebastian were so
inspired by helping animals that they had completely forgotten about “a special
talk” that evening.
The next day all pupils at
school discussed with enthusiasm CATS and DOGS
HOUSES project. All Lucy’s classmates decided to take part in such a wonderful project.
Only one boy who didn’t like cats refused to make cat houses. He wanted to make
dog-houses only.
“Cats can also settle there,”
Lucy thought. But she didn’t say it. She said instead “You, certainly, can make
only dog-houses.” That cheered him up. And he asked another question “And where
do you live?”
Lucy gave her address and asked
“Do you want to see our dog-house?”
“No,” answered the boy “I guess
you make dog-houses in your workshop.”
“In the summer-house,” Lucy clarified.
“Then I’ll bring a dog-house
there,” said the boy.
“There will be a lot of
dog-houses in our yard soon. So one should place a dog-house in one’s own yard,”
Lucy explained. Then she asked everybody to write down the plan made the
previous day in the summer-house. And all her classmates wrote it down
accurately. Even the boy who didn’t like cats wrote down the whole plan,
because he wanted to share it with his friends.
Someone even suggested to miss
some classes so that to manage to make dog-houses for winter for street
animals. But Lucy said since so many children started to make dog-houses there
was no point for missing lessons. She
said it was possible to make dog-houses after classes and even at the
Handicraft lessons. So all the boys ran to the Handicraft teacher to offer him
to start making dog-houses at school at once. The Handicraft teacher had been
already standing in the centre of a big crowd of boys. And all of them tried to
persuade him to begin making dog-houses immediately. The Handicraft teacher was
quite embarrassed. Making dog-houses was
not a part of his plan at all. And his plan was a rather serious one. There was
a signature of the school principal himself. So the handicraft teacher didn’t
know how to act further. He thought about telling the school principal about
it. Then he thought about drawing up another plan. Then he thought about
persuading the pupils that only adults should deal with such matters as
protection of animals. But when he looked at the boys again and saw that the
crowd had increased and the amount of boys willing to make dog-houses was
growing ceaselessly he nodded silently and decided to accept their project. So
he didn’t go to the school principal and he didn’t rewrite his plan. Because he happened to be a very kind and
sensitive person, who had been secretly dreaming for a long time to make houses
for all city animals.
Having made the homework, Lucy and Sebastian ran
out to the street to find out what was happening in the yard. The sister and
the brother went towards the summer-house.
But suddenly they had to stop. There was a real queue near the summer-house.
Only the majority of people in the queue were not members of their project team.
The queue consisted of elderly people: grandmothers and grandfathers,
neighbours-pensioners who were holding big packets in their hands. Lucy and Sebastian were afraid to approach
the summer-house at first. They thought they would be punished for the
blankets. But then Sebastian saw a piece of a blanket sticking out of the packet.
So he started to stare at the other packets of the elderly people. And Lucy
stayed near Sebastian for she couldn’t leave him by himself.
When Sebastian discovered that
there were blankets and old fur collars in the packets observed he cheered up.
So he and Lucy came up to the elderly
neighbours and saw that there were some people with hammers and nails and even
with sheets of plywood.
The project leader Kostic was
sitting in the summer-house. He was sorting the materials.
“We want to participate in the
project too,” said one of the elderly ladies.
“We can be more useful together,”
added another lady.
By the evening there were about
ten new cold proof dog-houses near the summer-house. And there were about ten
of them half-made.
“What for do we need so many dog-houses?”
asked the small girl who had just came back from the kinder-garden.
“We’ll carry them to the other
yards in our neighbourhood”, joyfully informed somebody’s grandmother.
“But there are dog-houses in
other yards already,” Antony announced. He had just run back from somewhere. “And
we have made about sixty or may be one hundred and sixty of them at school
today,” he added. “Boys don’t know what to do with dog-houses further.”
“How about presenting them to
somebody?” suggested an elderly man. And then announced, “No more construction
materials today!”
“But we can’t carry them back,”
said some grandmothers who were still holding blankets in their hands.
“Well,” nodded the man. “No
more materials tomorrow.” Then he stepped forward with a joyful cry, “By the
way, I’ve just thought about secondhand cupboards and drawers and similar
furniture. It’s easy to transform them into dog-houses. To cut out windows, to
make them cold proof inside and windproof and waterproof outside.” He looked at
the neighbours expecting their approval. Everybody seemed to be more cheerful.
That encouraged him, “I should go home and bring a bedside table. I keep it in
the hall. And I don’t use it currently,” he said and rushed home.
“We have old furniture too,”
the two ladies at the end of the queue remembered suddenly and followed him. Soon
all other elderly people remembered about their unused furniture which could be
useful for animals. They all rushed home
so as to be in time while the materials for dog-houses were still accepted.
And the children who had
organized the project were left bewildered.
“We should cross out the point
about materials from our plan,” said the leader who was not seen from behind
the pile of blankets. Children intended to deal with their project matters for
a long time that evening. But it was getting dark so it was time to go home to
have supper.
“See you tomorrow,” they said
to each other but nobody left the place…The elderly people from the former
queue came back to the summer-house one by one. This time they had different
furniture in their hands starting from the bedside table.
There was even a stool and a huge cardboard box carried by one cheerful lady.
“And what is this for?” asked the yard active
worker. “We need waterproof dog-houses.”
“We’ll cover it with
polyethylene and wrap it with scotch,” explained the lady. “And we’ll place a blanket
inside. I have already chosen one here.” And she started to pull one of the
blankets near the project leader. Actually it was only the crown of his head
that was visible behind the pile of blankets.
“It won’t do anyway”, the active
worker said persistently. “It may fly away together with a cat in a windy
weather,” he added.
“Perhaps, it’s possible to use
it somehow?” insisted the lady.
“You can place it inside that
cupboard,” Lucy advised. “It’ll be warmer for cats.”
And everybody was glad to hear
such a wonderful valuable advice.
“Well, kids! That’s all for
today,” said the same active worker. “You may go home now.”
“And who are you to command
here?” asked one of the ladies. “It’s the kids’ project. They have started it.
They have got their plan. And they have got their leader. So let him command.”
“I don’t object,” laughed the
active worker. “The kids in our yard are very smart. They can organize
everything themselves. But it’s late. They should go home while we can work
here and help in their project. It’s better to make cats houses cold proof than
watch TV at home.”
“OK,” said the children. “Work.
Only leave some material for us. We want to make some more dog-houses
ourselves.”
“All right. We’ll not stay here
for a long time,” reassured them the active worker. “A couple of hours perhaps.
And when you come back home from the school tomorrow afternoon, we’ll meet here
and solve other matters,” he added. A lady who had just approached him with a
hammer in her hands smiled cheerfully.
The next morning Lucy,
Sebastian and other schoolchildren were amazed to see quite a dog city near
their school. One could also say it was a settlement....
Actually there were
no dogs or cats yet. But there was an angry school principal together with the
director of studies whom everybody feared a lot. The Handicraft teacher was
standing at a distance. He was drawing something in his notebook.
Two strict pupils from senior
forms standing in the
school porch turned everybody towards the school yard. It
was a place where they usually had a ceremonial parade. Some pupils had already
formed up in line there.
Lucy and Sebastian and their
friends understood that the sudden meeting had something to do with their
yesterday activity and the numerous dog-houses near the school.
The bell rang. Some
schoolchildren who were a bit late joined the line. The school principal
started to speak, “You have formed up in line here due to one reason: the
situation which had happened at school yesterday. The crowd of boys of junior
forms persuaded the Handicraft teacher to make these dog-houses, though they
were not planned.”
The handicraft teacher stepped
forward and addressed the principal “I have already explained that I agreed to
change the plan myself. Nobody persuaded me.” It was evident that he tried to
protect the pupils.
“Don’t interrupt me, please,” exclaimed the
formidable principal. “I am convinced you had been persuaded. So, the boys
whose actions resulted in complete disperse of materials, step out of the line.”
Lucy looked at her classmates
and other pupils. It was evident that talking with the principal was the most
undesirable event for them. Nevertheless some children dared to step out of the
line. There were some first year pupils including Sebastian. Lucy felt
uncomfortable. It was her idea and she didn’t want other children to be
responsible for it. So she stepped out of the line and went towards the
principal. The leader of the project tall Kostic who was one of the first
pupils who had stepped out of the line followed Lucy. He even managed to be the
first one to come up to the principal.
Soon almost all the boys
stepped out of the line. The principal shook his head. But then he made a
decision and said loudly “I want to talk
only with the instigators”. But nobody went away. Perhaps everybody
wanted to be among the instigators of such a useful affair. So everybody
stayed. Nevertheless it wasn’t hard for the principal to guess who were the
real instigators. The principal had a good memory and so he called those
schoolchildren who had stepped out of the line first. And he informed them that
he wanted to have a serious talk with their parents. “You will have to phone your parents or go back
home and tell them to come to school immediately,” said the principal. Then the
director of the studies let all other pupils go to classes. But she didn’t go
to classes herself. She went to the principal’s office instead.
Lucy and Sebastian didn’t want
to disturb their parents. So the children decided not to phone them. They
thought it was better to wait for the evening. Thus the children had enough
time to discuss the matter and decide how to explain to the parents the reason
for a sudden visit to school. Actually Lucy and Sebastian were not afraid of
their parents at all. But they were afraid of the school principal and the
director of the studies. That is why Sebastian asked Lucy to pray to their
angels together. He hoped the angels would help them to cease to be afraid of
the school directors.
“Because otherwise I won’t be
able to go there,” Sebastian added.
“Do you think they would help?”
asked Lucy with amazement.
“They helped us in summer,”
reminded Sebastian.
“It’s
not difficult to find home for a cat,” said the sister. So it wasn’t hard for
them to help us. But I really doubt they
can help us to overcome the fear of the directors.”
“People should talk with angels
before they start something,” Lucy said
in an important manner. “And we didn’t consult with them when we made a
decision to take care of the street animals.”
“Mum says angels don’t get
offended at people,” Sebastian remembered.
“Dad says one should not
disturb angels about trifles,” Lucy remembered suddenly.
“Then let’s ask our parents not
to leave us alone at the principal’s office,” suggested Sebastian.
“And let’s ask angels to tell
everybody in our world about the Project CATS
HOUSES,” suggested Lucy.
“We can tell everybody about it
ourselves,” Sebastian said slightly astonished. “We can use Internet. Why
should we ask angels about it?”
“What if some child in some
village or a city has no Internet yet?” Lucy asked thoughtfully. “And that
child can also help cats and dogs. Only someone must tell him or her about it.”
“Perhaps someone does,” Sebastian
said as thoughtfully as his sister. “Perhaps we don’t need to ask the angels
about it. They know themselves what to say and to whom. We didn’t ask them to
tell us that animals need our help.”
“What if we have imagined those
things ourselves?” asked Lucy. “What if angels are not guilty at all? What if
we are responsible ourselves for the situation?”
“I don’t mean that,” Sebastian
said. This time Lucy looked at Sebastian with amazement.
“I mean angels started to
prompt me the ideas when all children were watching the dog in our dog-house.”
“Angels prompted me too,” Lucy
remembered. “They gave me the idea about the plan. It happened in the yard
yesterday. And they also gave me the plan in summer. They whispered it into my
ears. I didn’t say to the other children that angels had prompted us to take
care of the street animals. I was afraid the children would laugh.”
“So was I. I feared that too.”
“I think we should tell the
children in our yard about angels. Perhaps we should even tell about them to
the school principal himself,” Lucy added, “and to the director of the studies.
Let them participate in the project too.”
And at that particular moment
they heard the telephone. It was so suddenly, just in the middle of their
conversation. So Lucy took the receiver unwillingly.
It was Kostic. He said in a
cheerful voice “Don’t bother about inviting your parents to school. The
principal changed his mind. He says it’s a wonderful project. And he promised
to write a letter to the president of the country.”
“And what for should he write
the letter to the president?” Sebastian asked with amazement. He heard
everything Kostic had said.
“To adopt a law about the
street animals. They would be taken care of all round the country,” Kostic
explained in an important manner. “And now let’s go to make dog-houses,” he
added.
So Lucy and Sebastian ran to
the hall to put on their coats. In autumn when you make dogs or cats houses,
it’s better to wear warm clothes.
Авторы идеи: Дёмка Соколова,
Ева Дэмур
Ева Дэмур
ПРОЕКТ «КОШКИН ДОМ»
Возвратившись домой, Люси и Себастьян решили
помогать уличным животным. Они нашли несколько досок и сколотили небольшую
собачью будку. Внутренние стены дети утеплили меховыми воротниками от старых
маминых курток, в которые еще совсем недавно Люси укутывала своих кукол.
Затем они отнесли будку на улицу и поставили
ее во дворе, возле спортплощадки.
Это была симпатичная, удобная будка, обитая
с трех сторон плотным полиэтиленом. А крыша была укреплена дополнительно.
Поверх дерева Себастьян прибил кусок железа. В общем, будка была надежно
защищена от дождя и ветра.
– Теперь здесь может поселиться собачка или
кошечка, – радостно произнес Себастьян.
– Животным понравится жить в этом домике, –
сказала Люси.
– Только, все же, для некоторых собак она не
достаточно большая, – продолжил разговор Себастьян.
– Ты имеешь в виду больших собак? – уточнила
сестра.
– Естественно, больших. Маленькие собачки и
собачки средних размеров легко могут туда залезть, – проговорил Себастьян
– Тогда нам нужна еще одна будка, – с
энтузиазмом заявила Люси.
– Будка нужна не нам, а животным, поправил
сестру Себастьян.
– Конечно, я имела в виду животных, –
подтвердила Люси и чуть подумав, добавила: «Но я чувствую, что и нам будка тоже
нужна». Себастьян изумленно посмотрел на старшую сестру.
– Родители никогда не позволят нам остаться
в будке даже одну ночь, покачал головой мальчик.
– Я не это имею в виду, – сказала Люси. –
Наша квартира, которую ты называешь модным словом «апартаменты», – поучительно
продолжала она, но Себастьян не дал ей договорить: «Люси, ты прекрасно понимаешь, что когда я говорю «апартаменты»,
я подразумеваю квартиру, а не какие-то там роскошные жилища».
– Пожалуйста, не перебивай, когда говорят
старшие, – вежливо напомнила сестра.
– Хорошо, – согласился Себастьян и, как ни в
чем не бывало, продолжил: «Просто наша англичанка, говоря о квартирах, использует именно данное слово».
– Не англичанка, а учительница английского
языка, – исправила его Люси и вернулась к своей первой мысли: «Квартира у нас
чудесная. Так что нам не нужно никакое другое место для жилья… Эта будка нужна
нам по другим причинам.»
– Что ты имеешь в виду? – спросил Себастьян.
Люси выразительно посмотрела на него.
– Я имею в виду: какие причины ты имеешь в
виду, – исправил он самого себя.
– Прежде всего, наши чувства, – сказала
девочка. – Мы чувствуем себя хорошо, когда смотрим на эту будку.
– Мы всегда чувствуем себя хорошо, – сказал
Себастьян.
– Правда, – сказала Люси. – Мы всегда
чувствуем себя хорошо. Но когда мы смотрим на эту будку, мы чувствуем себя
особенно хорошо.
– Понял, – сказал Себастьян. Затем чуть
подумал и спросил: «А вторая причина?»
– Вторая причина тоже очень простая. Нам
нужна эта будка, потому что она наша.
– Я не согласен с тобой, Люси, – возразил
Себастьян. – Она больше не наша. В этот раз Люси изумленно посмотрела на младшего брата.
– Она была нашей, – поспешно объяснил тот. –
Но теперь она принадлежит животным.
– Я говорю о другом, – пояснила Люси.
– О чем?
– доверчиво спросил брат.
– Особый разговор, – сообщила Люси. Себастьян с трудом сдерживал
свое любопытство. Фраза «особый разговор» имела весьма важное значение в их
общении с сестрой. Особые разговоры всегда откладывались до вечера, и нельзя
было задавать вопросов, даже, если очень хотелось. Это был их общий тайный
договор, условия которого они четко соблюдали… Вот и сейчас мальчик предвкушал
какую-то интригу, несмотря на то, что сестра заявила, что причина была тоже
очень простой.
Таким образом, оставалась куча времени на
строительство второй будки и дети пошли
домой за материалами.
Но в тот день еще одну будку сделать им не
удалось.
Не найдя дома ничего подходящего для
строительства будки, они вернулись во двор, чтобы вести поиски там. Но, когда
они увидели возле будки почти всех дворовых ребят, то отложили поиски до
следующего раза и направились к ребятам.
Те оживленно обсуждали что-то и одновременно
наблюдали за собакой, которая выглядывала из будки.
– Новый владелец, – сказал Себастьян,
подразумевая, что он и Люси больше не являлись владельцами будки, которую они
сделали.
– Первый, – весело добавила Люси. Брат и
сестра уже совсем приблизились к ребятам и могли расслышать их слова.
– Интересно, кто поместил сюда будку, –
сказал кто-то.
– Мы, – готов был сообщить Себастьян, но
Люси потянула его за куртку, и он промолчал.
– Но почему? – прошептал он в ухо сестры.
– Пусть это будет собственностью всех, – так
же шепотом ответила девочка. И это было правильное решение, потому что
вскоре все начали говорить «наша будка»» подразумевая будку, сделанную Люси и
Себастьяном.
Все ребята хотели заботиться о будке и о
собаке, поселившейся там, потому что она
тоже стала «нашей собакой».
Ребята были очень рады видеть пристроенную
собаку. Они стали представлять, какой счастливой собака будет зимой.
А собака уже была счастлива, несмотря на то,
что зима еще не наступила. Она поворачивала голову в стороны и двигала ушами.
Надо сделать еще несколько будок, –
неожиданно сказал Петя. Все посмотрели на него. «Я знаю нескольких кошек,
которым тоже нужна собачья будка», – объяснил он.
– Собачьи будки для собак, – сказала самая
маленькая девочка, стоящая рядом с ним. – Кошкам нужны кошачьи будки, –
продолжала она. Ребята начали обсуждать разницу между собачьими и кошачьими
будками. «Они меньше», – объяснил кто-то. «И они более уютные», – добавил
кто-то другой. «Собачьи будки без окон,»
– сказала та же самая маленькая девочка. – «А кошки любят окна. Им не нравятся
темные будки».
– Зимой и в ветреные дни в будке без окон
теплее, – сказал Себастьян. – Так что лучше делать кошачьи будки без окон тоже.
Все согласились с ним.
«Наша собачья будка выглядит очень
привлекательной,» – говорили дети, – «Кошкам она тоже понравится.»
– Нет, не понравится, – настойчиво произнесла
маленькая девочка. – Эта будка огромная, – продолжала она. – Я имею в виду: она
огромная для кошек.
– Она огромная для одной кошки, – сказал
Себастьян – Но она совсем не огромная для нескольких кошек, если они будут жить
там вместе.
– Так что у наших дворовых кошек скоро тоже
будут свои собственные будки, –
улыбнулась маленькая девочка.
– Я думаю, мы должны помочь всем животным в
городе, – неожиданно сказал Себастьян.
– Наш город слишком большой, мы не сможем
позаботиться обо всех животных, – возразила стоящая рядом с ним Алина.
– Мы не сможем построить так много будок, –
покачала головой малышка.
– Нам не нужно строить все будки самим, –
сказала Люси. – В городе есть и другие дети. Они смогут позаботиться о своих
дворовых животных.
– Ты имеешь в виду, что увидев наши будки,
они захотят строить такие же? – спросил мальчик постарше.
– А если они не захотят? – спросила
маленькая девочка.
– Тогда мы пригласим других детей
участвовать в нашем проекте, – сказал Себастьян.
– В каком проекте? – хором спросили несколько
детей.
– В проекте «Кошачьи и собачьи будки», –
вдохновенно воскликнул Себастьян.
– Мы никогда не слышали об этом проекте, –
сказали некоторые дети. – Мы ничего не знаем об этом проекте, – сказали другие.
– Узнаете, – сообщил Себастьян, в голове
которого уже появилось много идей. Но, очевидно, они появились не только в его
голове.
– Вначале нам следует сообщить об этом всем
детям, которых мы знаем, – сказала Люси. – И пригласить их присоединиться к нашему
проекту, – завершила свою речь.
– Так это ваш проект? – спросил один из
ребят.
– Проект – общий, точно также как и будка.
Он принадлежит всем, – авторитетно
заявила Люси.
– А что такое проект? – спросила маленькая
девочка.
– Проект – это наша совместная деятельность,
– взялся объяснять кто-то из ребят.
– А что я буду делать в проекте? – снова
спросила малышка.
– Будешь всем помогать, – нашелся тот же
самый мальчик.
– Поняла, – сказала малышка.
– Мы должны составить план проекта, – сказала
Люси, вспомнив свой летний план.
– План – очень полезная вещь, – поддержал
сестру Себастьян.
– Он поможет нам в деталях, – продолжил его
мысль Петя. – Надо его записать на бумаге.
– И еще список составить о главных
направлениях нашего проекта, – продолжил
Себастьян, вспомнив свой летний опыт.
Дети направились в беседку, в центре которой
был небольшой круглый деревянный стол. Так как ни карандаша ни ручки, ни тем
более листа бумаги, ни у кого не оказалось, пришлось дать поручение двум
активным малышам.
Вскоре Люси уже держала ручку в своих руках.
– Ну что, есть идеи по поводу плана? –
весело спросил Петя. Антон из соседней квартиры принялся диктовать: «Мы сообщим
другим детям об этом, мы будем консультировать их, как строить будки и какой
материал использовать.»
– План так не пишут, – сказал Петя.
– А как его пишут? – с интересом спросила
малышка.
Самый старший по возрасту, среди собравшихся
детей, мальчик Коля сказал: «Надо чтобы все глаголы заканчивались на «ть».
– Что ты имеешь в виду? – поинтересовался
Антон.
– Лучше приведи пример, – предложил
Себастьян
– Хорошо, – согласился Коля. – Пиши, –
обратился он к Люси. – Первое – Сбегать в соседний двор. Второе –
Рассказать про нашу будку. Третье – Научить других строить такие будки.
Четвертое – Дать объявление в газету.
– Ты почему не пишешь? – удивленно спросил
он, посмотрев на Люси, которая не торопилась записывать посыпавшиеся идеи.
– Такой план не годится, – ответил вместо нее
рослый Костик. Коля смущенно посмотрел на него: «А какой годится?» – спросил
он.
– Понимаешь, – сказал Костик – «Ть» – в
плане не главное.
– А что главное? – заинтересовалась
малышка.
– Главное – это действия, – со знанием дела
сказал Себастьян.
– А разве в моем плане нет действий? –
засомневался Коля.
– В твоем плане – отличные действия, –
вступилась за смутившегося Колю Люси, – но он – не идеален. А нам нужен
идеальный план. Может быть, кто-то другой предложит свой план? – завершила
Люси.
Следующим выдвинул свой план Себастьян. И
хоть он ни капли не сомневался, что это прекрасный план, другие дети так не
думали. И Люси в их числе.
– Нет, – вздохнул Костик, когда почти
каждый из собравшихся ребят предложил свой план. – Ни один из них – не
идеальный.
– Наверно, не так планы надо придумывать, –
проговорила малышка. Все заулыбались, глядя на нее и ожидая, что и она тоже
озвучит свой детский планчик. Но та затихла, не зная, что сказать дальше.
Тогда Костик взял инициативу на себя. –
Начнем с самого начала, – бодро заявил
он. – И запишем все идеи, которые проговорил до этого каждый, а потом их
отсортируем и пронумеруем по порядку.
Дети оживились и стали диктовать все заново.
А Люси все аккуратно записывала. И через
час на круглом деревянном столике в беседке красовался вот такой план проекта «СОБАЧЬИ и КОШАЧЬИ БУДКИ»:
1.Приносить в беседку весь
доступный строительный материал или готовую будку.
2.Совместно строить по
одной-две будки в день.
3.Расставлять изготовленные
будки в своем и в соседних дворах.
4.Написать объявления и
приглашения об участии в проекте.
5.Поместить по одному
объявлению на каждой изготовленной будке и на доске объявлений в каждом
подъезде близлежащих домов.
6.Объявить о проекте всем
ребятам в своем классе и пригласить их присоединиться.
7.Рассказать о проекте в
спортивных секциях и кружках.
8.Убедить учителя по труду в
школе строить на уроках труда будки.
9.Дать объявление в газету с
призывом участвовать в проекте. 10.Отправить по три СМС о проекте трем своим друзьям.
11.Назначить ответственного
за исполнением плана на каждый день.
12.Выбрать главного
руководителя проекта и помощника.
Главным руководителем дети единодушно
выбрали рослого Костика, а его помощником стала Люси. И работа закипела. К
вечеру беседка была завалена старыми одеялами и кусками пенопласта. А вот
доски, гвозди и молоток принес только Костик, выбранный главным руководителем
проекта.
Себастьян и Люси были так вдохновлены
проектом по оказанию помощи животным, что они совершенно забыли про особый
разговор в тот вечер.
А на следующий день вся школа, в которой
учились Люси и Себастьян, и все остальные дети с их двора, шумно обсуждала
новость Проект СОБАЧЬИ и КОШАЧЬИ БУДКИ.
Все одноклассники Люси решили принять участие в таком прекрасном проекте.
Только один мальчик, который не любил кошек, отказался строить домики для
кошек. Он хотел строить домики только для собак.
«Кошки тоже могут там поселиться,» –
подумала Люси, а вслух сказала: «Конечно, ты можешь строить только собачьи
будки». И мальчик обрадовано произнес: «А ты по какому адресу живешь?»
Люси назвала свой адрес и
спросила: «Ты хочешь посмотреть на нашу будку?»
– Нет, – ответил мальчик, – я так понял, что
вы будки в мастерской у себя строите.
– В беседке, – поправила Люси.
– Ну, я будку вам туда и принесу.
– У нас во дворе уже скоро будет много будок,
поэтому все будки надо расставлять в своих дворах, – пояснила Люси. И
попросила всех записать в тетрадки план
проекта, составленный в беседке накануне. И все ребята записали его слово в
слово. И даже мальчик, который не любил кошек, записал весь план, чтобы
поделиться им в своем дворе.
Кое-кто даже школьные занятия предложил
пропустить, чтобы успеть подготовить жилье для всех дворовых животных к зиме.
Но Люси сказала, что если так много детей в городе взялись за строительство
будок, то уроки пропускать, совершенно незачем, ведь будку можно строить и
после занятий и, даже, на уроках труда. И тогда все мальчики побежали к учителю
по труду, чтобы предложить ему срочно начать строить будки в школе. Вокруг него
уже стояли другие мальчики и прямо уговаривали его немедленно строить будки.
Учитель труда был совершенно обескуражен. Строительство будок, да еще в таком
большом количестве, вовсе не входило в его план. А план его был очень серьезным
и даже заверенным самим директором. Поэтому он даже не знал вначале, как
поступить. То ли рассказать обо всем директору и написать другой план, то ли
убедить ребят, что такими вопросами, как защита животных, должны заниматься
взрослые. Но когда он увидел, что вокруг него собралась уже целая толпа
мальчиков, желающих строить будки для уличных кошек и собак, он молча кивнул
головой в знак согласия и даже к директору не пошел, чтобы план свой
переписать. Потому что он оказался очень добрым и чутким человеком, который
тоже давно уже в тайне мечтал построить будки для всех животных в городе.
Едва сделав уроки, Люси и Себастьян выбежали
на улицу, чтобы посмотреть, как идут дела у других ребят. Они, как обычно,
направились к беседке, и тут им пришлось срочно остановиться. Возле беседки уже
стояла очередь. Только большая часть
людей в этой очереди были не их ровесники, с которыми они еще вчера писали
такой чудесный план. В очереди к беседке стояли бабушки и дедушки,
дворовые пенсионеры с большими пакетами
в руках. Люси с Себастьяном даже забоялись вначале приближаться к беседке,
потому что думали, что им и другим детям влетит за одеяла. Но тут Себастьян
случайно разглядел выглядывающий из какого-то пакета кусок одеяла. Тогда он
остановился и разглядел все пакеты, с которыми стояли пожилые люди. И Люси тоже
остановилась, потому что она же не могла сама пойти и бросить Себастьяна
посредине дороги. И когда Себастьян понял, что и в остальных пакетах были,
наверное, старые одеяла и мех от воротников, он совершенно перестал бояться.
Когда они с Люси подошли к своим более
старшим соседям, то увидели, что кое-то прихватил с собой молоток и гвозди, и,
даже, куски фанеры.
В беседке сидел руководитель проекта и
сортировал материал.
– Мы тоже хотим в проекте участвовать, –
сказала пожилая женщина из соседнего подъезда. – И вместе мы гораздо больше
пользы принесем, – добавила ее подружка.
К вечеру возле беседки стояло около десяти
новых утепленных будок и еще столько же чуть недостроенных внутри.
– А зачем нам так много будок? – удивилась
вернувшаяся из детского сада малышка.
– Мы их в соседние дворы отнесем, – весело
сообщила чья-то бабушка.
– А будки уже есть во всех дворах, – сказал
прибежавший откуда-то запыхавшийся Антон. – Мы в школе их штук шестьдесят или
сто за сегодняшний день сделали. Ребята
не знают, что с ними делать теперь.
– Кому-то подарить надо, – нашелся пожилой
мужчина. – Все! Сбор материалов отменяется, – объявил он.
– Ну, не нести же все назад, – сказали не
сдавшие одеяла бабушки.
– Хорошо, – кивнул головой мужчина. – Сбор
материалов отменяется завтра. Кстати, я сейчас подумал, что старые тумбочки и
комоды и этажерки легко можно превратить в будки. Окна только вырезать и внутри
утеплить, а снаружи обить полиэтиленом. В общем, я побежал за тумбочкой, а то
она у меня уже два года без дела в коридоре стоит.
– И мы тоже, – шмыгнули за ним две женщины
из конца очереди. Вскоре и все другие пожилые люди вспомнили, что у них есть
что-то неиспользованное из мебели, что может пригодиться кошкам и собакам, и
помчались домой, чтобы успеть сдать эти вещи до завтра, пока еще сбор не
отменили.
А ребята, которые все это затеяли, остались
в недоумении.
– Надо срочно вычеркнуть пункт по сбору
материалов из плана, – сказал руководитель, которого почти не было видно из-за
горы принесенных одеял. Дети были намерены еще долго возиться со
строительством, но начинало темнеть и, пора было идти домой ужинать.
– До завтра, – сказали друг другу ребята,
объединенные одной идеей.
Но тут отовсюду начали стекаться очередники,
причем в руках каждого были самые неожиданные
предметы мебели, даже табурет и прикроватный шкафчик. Одна дама принесла
огромную картонную коробку из-под кухонного комбайна.
– А
это еще зачем? – спросил дворовый активист. – Нужна влагонепроницаемая будка.
– А мы ее обвернем полиэтиленом и сверху
обмотаем скотчем, – объяснила женщина. –
А внутри я тут уже одеяльце заприметила, – и она потянулась к груде одеял, за
которым виднелась макушка главного руководителя проекта.
– Все равно не годится, – настойчиво сказал
активист. – Она же может улететь вместе с кошкой в хороший ветер, – добавил он.
– Может, что-то можно придумать? – не
унималась женщина.
– Тетенька, а вы поместите ее внутри вон
того шкафчика, – сказала Люси. – Кошкам теплее будет.
И все были рады такому чудесному решению.
– Ну, а теперь, мальцы, по домам, – сказал
активист.
– А ты
что здесь раскомандовался? – спросила его соседка. – Это ведь ребятишки все
затеяли и план придумали. Вон и главный у них есть. Так что пусть он здесь
распоряжается.
– Да, я разве возражаю, что дети у нас во
дворе смышленые и сами все организовать могут. Только им ведь домой пора уже. А
мы еще можем здесь поработать им в помощь. Чем дома телевизор смотреть, лучше
кошкам домики утеплять.
– Ладно, работайте, – согласились ребята. –
Только не весь материал используйте, а то нам тоже еще хочется будки делать.
– Хорошо, мы недолго: часок или пару часиков
поутепляем, – успокоил детей активист. –
А завтра, после обеда, когда вы со школы вернетесь, давайте опять здесь
встретимся и другие вопросы порешаем, – добавил он. А подошедшая в это время
бабушка, с молотком в руках, весело улыбнулась
А на утро Люси и Себастьян вместе с другими
ребятами обнаружили возле школы целый собачий городок или, лучше сказать,
поселение. Правда, ни собак, ни кошек там еще не было. Зато там был грозный
директор и главный завуч школы, которую, между прочим, все очень боялись.
Поотдаль от будок стоял учитель труда и что-то чертил в своем блокнотике.
Два строгих старшеклассника на крыльце,
разворачивали всех школьников в направлении двора. Там, обычно, в хорошую
погоду проходили школьные линейки.
Ребята понимали, что неожиданное утреннее
построение было связано с их вчерашней инициативой касательно будок и
появившимися в результате многочисленными домиками для животных.
Когда прозвенел звонок на первый урок, и,
даже, опоздавшие ученики присоединились к собравшимся, директор взял
слово: «Наша линейка посвящена
неординарной ситуации, неожиданно возникшей, в школе вчера. Толпа мальчиков
уговорила учителя труда сколотить эти собачьи будки, хотя в его плане были
совсем другие поделки.»
Учитель труда выдвинулся вперед и обратился к
директору: «Я же объяснил Вам, что я согласился с ребятами сам. И вовсе меня
никто не уговаривал», попытался выгородить ребят учитель.
– Прошу Вас не перебивать меня, – заявил
грозный директор. – А вас, мальчики, чьи действия привели к полному расходу
строительного материла, прошу выйти из строя.
Люси посмотрела на своих одноклассников и на
всех других ребят своего возраста. По их лицам было видно, что встреча с
директором была самым нежелательным событием для них. Но кое-кто, все же,
отважился и шагнул вперед. Среди них были даже несколько первоклашек, в том
числе Себастьян. Люси стало стыдно, что из-за их затеи пострадают многие ребята
в школе, и она вышла из строя и направилась прямо в сторону директора. Глава
проекта, рослый Костик, который тоже
одним из первых вышел из строя, направился вслед за Люси и даже чуть
опередил ее.
Вскоре к ним присоединились почти все
мальчики, пришедшие на линейку. Директор взялся руками за голову. Но тут же
принял решение и громко сообщил: «Остаются только зачинщики!!!» Но, тем не
менее, никто не покинул своего места. Наверное, всем хотелось быть зачинщиком
такого прекрасного и полезного, по мнению ребят, дела. Но у директора, очевидно, была очень хорошая
память, поэтому он быстро перечислил фамилии тех ребят, которые вышли первыми и
заявил, что в школу они не войдут, пока не приведут своих родителей к нему в
кабинет.
Потом завуч отпустила всех остальных ребят
по классам, а сама, с учителем труда, тоже отправилась в кабинет директора.
Люси и Себастьяну вовсе не хотелось отрывать
родителей от работы, поэтому они не стали им звонить, а решили дождаться
вечера. Они быстро обсудили, как объяснят родителям причину вызова, потому что,
на самом деле, ни Люси, ни Себастьян вовсе не боялись своих родителей. А вот
директора школы и завуча они боялись. Поэтому Себастьян и предложил Люси вместе
попросить своих ангелов помочь им перестать бояться школьных руководителей.
– Потому что, иначе, я просто не смогу пойти
в школу, – добавил он.
– Ты думаешь, они помогут? – изумленно
спросила Люси.
– Но ведь летом они помогли нам, – напомнил
брат.
– Одно дело – кошку пристроить, – заметила
сестра, – а другое перестать бояться директора и завуча, – с сомнением покачала
головой Люси.
– Все равно надо с ними поговорить, –
настойчиво произнес Себастьян.
– С
ангелами разговаривают до того, как начинают какое-то дело, – важно произнесла
Люси. – А мы с ними не посоветовались, когда решили уличным животным помогать.
Вряд ли они захотят с нами после этого общаться.
– Мама говорит, что ангелы не обижаются на
людей, – вспомнил Себастьян.
– А папа говорит, что нечего к ангелам без
дела приставать, – вспомнила Люси.
– Тогда давай родителей попросим, чтобы не
оставляли нас в кабинете директора или завуча одних, – предложил Себастьян.
– А ангелов попросим, чтобы они всем людям
на планете рассказали, про проект «КОШКИН
ДОМ», – предложила Люси.
– Ну, мы же сами про него можем всему миру
через интернет рассказать, – удивился Себастьян. – Так зачем же ангелов об этом
беспокоить.
– А вдруг, в какой-то деревне или даже в
городе у какого-то ребенка интернета еще нет, – задумчиво произнесла сестра. –
А ведь он тоже может кошкам помочь. Только кто-то должен ему рассказать.
– Может уже и рассказывают..., – так же
задумчиво, как и сестра произнес Себастьян. – Может вовсе их не надо об этом
просить, ведь нам же они рассказали, что надо проект создать.
– А вдруг, мы сами это придумали? – спросила
Люси. – И ангелы вовсе не виноваты в том, что наших родителей в школу вызвали.
– Я не это имею в виду, – сказал Себастьян.
Люси изумленно посмотрела на брата.
– Я имею в виду, что это ангелы мне про
проект подсказали, когда все ребята во дворе собаку рассматривали.
– И мне про план тоже ангелы подсказали, –
вспомнила Люси. – И летом, и в этот раз во дворе. Прямо как в ухо кто шепнул, а
я другим ребятам не сказала, что это ангелы хотят, чтобы мы о животных уличных
заботились. Побоялась, что смеяться будут.
– И я тоже побоялся, – признался Себастьян.
– Наверное, все же надо дворовым ребятам
объяснить про ангелов. Или даже директору самому и завучу, – добавила Люси. – Пусть они тоже в проекте
участвуют.
В это время, неожиданно, зазвонил телефон.
Люси нехотя взяла трубку. На том конце
провода Костик весело сообщил: «Ребята, родителей можете в школу не приглашать.
Директор решил, что мы правильный проект организовали. И даже пообещал нам
письмо президенту от школы написать.»
– А зачем президенту письмо писать? –
изумленно спросил Себастьян, которому тоже все было хорошо слышно.
– Чтобы закон о защите животных по всей
стране приняли, –важно пояснил Костик. – Так что идемте новые будки строить,
–добавил он.
И Себастьян с Люси побежали за своими курточками,
потому что осенью, когда будки строишь, все-таки лучше тепло одетым быть.
Корректор: Дёмка
Соколова
находчивая идея делать будки для уличных животных умно сообразитеьно
ОтветитьУдалитьне получится сделать будки для всех животных если они не привлекут к этой идеи взрослых
ОтветитьУдалить