пятница, 31 мая 2013 г.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА???

   В принципе этот вопрос подобен вопросу «Является ли русский(турецкий и т.д., если вы носитель конкретного языка) сильной стороной вашего ребенка???
   На фоне других детей в определенном возрасте можно заметить у своего ребенка более высокий или более скромный уровень знаний. И если счет не в его пользу начинаются проблемы. То есть проблемы возникают при сравнении. И место их возникновения: головы родителей. Но есть шанс избежать подобные проблемы. Понять суть дела.
   Когда речь идет о любом языке, надо осознавать, что первоначально мы все были помещены в разные условия. Но, несмотря на это, приобрели определенные языковые навыки. То есть дети, живущие на определенной территории, начинают говорить именно на данном языке или наречии. А это значит, что в каждом изначально заложены все звукоподражательные и другие коммуникативные функции. Помести нас в детстве в иные страны, и наши природные механизмы помогли бы нам освоить иные языки. То есть, речь на любом языке – естественное состояние человека. Норма. Не будем цепляться к таким понятиям как культура речи, образованность. Станем чуть терпимее к менее начитанным сородичам.

   Но сделаем вывод: говорят и понимают все. Стало быть, ажиотаж вокруг иностранных языков порой бывает неоправдан. Мода на повальное изучение детьми дополнительных языков уже давно существует. Но полезна ли она самим детям?
   Кто-то может резонно аргументировать: куда в наше время без знания английского(в крупных городах еще иногда и французского). Совершенно уместный и даже можно сказать риторический вопрос. Но в данном посте автор не предлагает отказаться от иностранных языков.  
  • А просто осознать природные способности своих детей., 
  • И то, что эти вышеупомянутые способности не могут в потенциале раскрыться от самых прекрасных школьных программ. 
  • И главное, не следует ожидать от ребенка, что он станет звездой, старательно штудируя методику рассчитанную на вундеркинда.

   Помести его в языковую среду, он безусловно бы стал этой звездой. И принимая такую позицию понимания, родители могут облегченно вздохнуть. И забыть про эпитеты «лентяй» и  «оболтус». Проще надо относиться к школьным оценкам, да и к самой школьной программе. Это еще та игра. Ну не рассчитана она на то, чтобы все дети стали звездами.
   Однако «нет дыма без огня». Огонь в данном случае олицетворяют сильные стороны многих учебников: хорошее изложение грамматики или богатый лексический материал. Но, увы, одного огня мало. И вообще, вся фишка в практике. В естественных условиях. Это не означает, что детей летом надо обязательно загонять в модные языковые лагеря.
   Звездами они станут, если увидеть их сильные стороны в каких-то определенных сферах, их устремленность к определенным действиям, их тягу к тому, что созвучно потребностям души. И это могут быть совершенно иные занятия. Может быть выпиливание лобзиком или вязание или выращивание комнатных растений. Верховая езда или дворовый футбол. Раз это ценно для них, значит, скорее всего, желание идет из их глубины. В каждом виде деятельности можно стать звездой. И именно уникальность ребенка проявится ярче, когда родители не будут следовать моде, а помогут ему оставаться самим собой. А язык иностранный он усовершенствует, когда его талант будет светить всему миру.

   А пока, что вспомним харизматичность Пеппи из книги «ПЕППИ ДЛИННЫЙ ЧУЛОК». Ну, рос ребенок естественным, а посему здоровым и радостным. Так что рекомендую, прочитать или перечитать. Эта книга – глоток свежего воздуха, дает бодрость и прилив сил.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий