среда, 10 июля 2013 г.

ВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР ИГРАЛ В ШАХМАТЫ В ТРЕТИЙ РАЗ В СВОЕЙ ЖИЗНИ

Странная ситуация

   Недавно я общалась с пожилой женщиной, работающей в детском саду. Очень доброжелательная интеллигентная собеседница(не воспитатель и не заведующая). Но человек, который достаточно хорошо знает родителей и детей этого садика.
   Речь зашла о родителях. Больше всего меня изумило высказывание: «Вы думаете, они будут играть со своими детьми?»
   Умудренная опытом и многолетним стажем женщина видела взаимодействие детей и их родителей непосредственно и знала ситуации не понаслышке. Родители были озабочены другими вопросами. Надеюсь, это не касалось всех детей в садике.

Почему сейчас?

   Да, есть, конечно, родители, которые озабочены другими вопросами. Они, возможно, пока что не понимают, что играть со своим ребенком необходимо. И именно сейчас. Вряд ли в двадцать лет он захочет поиграть с вами. Детство пройдет незаметно. И таким родителям нечего будет вспомнить.
    
А вот радость совместного общения сохранится. Надеюсь, что все, кто читает эти строки, согласен со мной и не упускает возможности побаловать своего ребенка своим присутствием и участием в игре.

Как часто надо играть?

    Ну раз уж мы здесь рассматриваем настольные игры, да еще и на английском языке, продвинемся в размышлениях дальше. Как часто надо играть в эти игры?
    «Великий комбинатор играл в шахматы в третий раз в своей жизни….» Надеюсь, вы помните, чем это закончилось?... Но хорошая новость. Он знал целых три хода.
Скажем так, наши настольные игры гораздо легче, чем  шахматы. И за три раза в некоторых играх можно все слова выучить. Однако, время от времени возвращайтесь к данной игре. Полюбите ее за то, что она дарит не только знание слов, но и чувство единения, азарт и интригу. Маленький праздник в любой день.
   А играть надо по желанию. Раза два-три в неделю. Во всяком случае, первое время. Сыграли несколько раз и можно именно эту игру убрать и не трогать месяц или пол-месяца. В общем, пока желание поиграть не появится. В дальнейшем спросите у ребенка в какую игру ему хочется поиграть(обязательно назовите несколько, чтобы у ребенка была возможность выбрать).

Когда же они наконец запишутся?

   Игры тем и хороши, что не надо напрягаться и специально что-то разучивать. Поиграли и не мучьте ребенка вопросами «А какие слова ты выучил?». Когда в следующий раз сядете играть, станет ясно, что уже записалось в памяти, а что запишется в будущем.
   Если человек старается во что бы то ни стало впихнуть в ребенка порцию слов, тот подсознательно чувствует это и запись не пойдет естественно. НЕ стоит контролировать сколько и когда и чего запишется. Лучше позвольте себе увлечься игрой. Результат придет, потому что так устроен любой человеческий мозг: ПРИ ПОВТОРЕ СЛОВА ЗАПОМИНАЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Для счастья вашего ребенка это не принципиально с первого раза или с десятого. Кстати с десятого  тоже очень даже хорошо. Представляете, сколько раз лично вы проведете за игрой, сколько ценного времени вы посвятите своему ребенку. И какую радость ощутите, когда поймете, что его результаты – это ваша заслуга, точнее потраченное на игры время принесло свои ощутимые радостные плоды. (Только не надо ему говорить об этом). Пусть он просто играет!


Комментариев нет:

Отправить комментарий