четверг, 14 ноября 2013 г.

АНГЛИЙСКИЙ и ЧЕРЕПАХА

        Спокойно, медленно, без страха

   Идет по жизни черепаха.
   И ей не нужен наш совет,
   Живет она сто двадцать лет.
   Пора подумать нам самим –
   Куда, зачем мы так спешим?                                                         
Е.Г.Савченко(поэт и переводчик) 

    В наш век информации детям, пожалуй, достается больше всего. Взрослые уже адаптировавшиеся в социуме даже при огромном потоке информации имеют право его фильтровать и брать только то, что реально полезно или необходимо. А вот дети, вынуждены осваивать и грузить в свой ментальный компьютер все, что им предлагается. И никто не считается с мнением ребенка: хочет он этого или нет.    Взрослые ссылаются на школьную программу, необходимость хорошо учиться и необходимость получить Высшее образование. И многие дети просиживают за уроками до десяти-одиннадцати часов вечера, стараясь не разочаровать своих родителей и не быть отстающим. Мы не призываем к обратному, конечно же. Но обратить внимание родителей на то, насколько необходим их ребенку тот или иной предмет все же стоит. Основы должны быть, безусловно. Но должно быть и время на общение с другими детьми и не только в школе на переменках, и не только во время посещения разнообразных кружков, но и каждый день часок выделить этому хотя бы, святое дело.


   Есть некоторые  взрослые, которые не любят, когда к ним в гости приходят другие дети. Но, если они осознают, что в этом есть определенные преимущества(ребенок под присмотром их же, есть возможность ближе познакомиться с другими детьми и даже дать вектор отношениям между детьми: например, предложив им поиграть в определенные настольные игры), то они могут отнестись более терпеливо к посещению их ребенка другими детьми. Или дать ребенку шанс играть хотя бы по часу во дворе. Гипертрофированное желание взрослых записать своего ребенка сразу в четыре или пять секций лишает его самого ценного: естественного общения с ровесниками и вносит спешку в ритм жизни. Может быть, следует задать вопрос: А почему Вы хотите, чтобы Ваш ребенок именно сейчас занимался всей этой деятельностью(например: вокалом, скрипкой и волейболом)?... Стоит честно признаться, что за этим «виднеется» желание достижений ребенка. И причем сегодняшних достижений: «Он поет, на скрипке конкурсы выигрывает и лучший волейболист в команде. А еще крестиком вышивает.» «И все успевает. С ребятами во дворе не общается, времени нет.» Стало быть, и друзей тоже нет. Вот такие достижения. Надеюсь, это не про вас, мои  дорогие читатели. Но, вы можете узнать в этом описании своих соседей или друзей или родственников дальних…Просто прочитайте им стихотворение ЧЕРЕПАХА, может быть какой-нибудь ребенок в мире станет счастливее после этого. И главное: жизнь показывает, что и вокалом, и скрипкой и спортом можно заниматься и в тридцать и в пятьдесят и в семьдесят лет. Сейчас для людей всех возрастов есть прекрасные возможности абсолютно во всех сферах деятельности. И то, что кто-то не реализовал в детстве, каждый может реализовывать сейчас. Правда олимпийским чемпионом он уже не станет и не прославит чрез титулы свою фамилию. Но где все бывшие великие спортсмены сейчас? Разве все они так счастливы и в почете по-прежнему? Так стоит ли гоняться за званиями и пропускать безвозвратное время детства?
  Стандартное планирование: детский сад, школа, институт, работа, пенсия – учитывает только лет 70. Но, если даже черепаха живет сто двадцать лет и больше, то почему бы человеку не стремиться активно жить хотя бы до этого возраста, перепланировав жизнедеятельность? Может быть, растянуть все эти увлечения, посещая лишь два максимум три кружка, оставить перспективу для будущего? Запланировать заняться чем-то в семьдесят, чем-то в девяносто, а чем-то и в сто двадцать лет, чтобы жизнь оставалась яркой и привлекательной и насыщенной деятельностью в любом возрасте...Чтобы установки давать до бесконечности и достижения великие и не очень свершать на своем жизненном пути, Хотите ли Вы, чтобы ваш ребенок оставался активным и в сто двадцать лет, чтобы он(она) танцевал и пел и в походы ходил в этом возрасте? Может быть, стоит поучиться у черепахи?
   «Спокойно, медленно, без страха

   Идет по жизни черепаха.
   Пора подумать нам самим –
   Куда, зачем мы так спешим?»

              Е.Г.Савченко(поэт и переводчик)
   А при чем тут английский? – спросит внимательный читатель. Притом, что и его не обязательно штурмом брать. Можно и медленно, с удовольствием, главное, постоянно. Играя в наши игры, дети осваивают и необходимую лексику и друзей приобретают порой. Во всяком случае, со своими родителями общие интересы приобретают, семейные вечера организуя. Игры настольные – антистресс для организма, они вписывают слова с память «спокойно и без страха», дают радость совместного общения.


                                          Ева Дэмур

Комментариев нет:

Отправить комментарий