вторник, 31 мая 2016 г.

КАК ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА ПРИУЧИЛИ К НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ


   Алена – тот самый гиперактивный ребенок, которого, по мнению многих, приучить к настольным играм было невозможно. Кстати, это довольно-таки распространенная точка зрения. Даже слышала подобное их уст человека с научными степенями(правда не педагога, а медика). В общем, определенные слои придерживаются ее. А уж некоторым родителям, эта точка зрения просто выгодна. Надеюсь, это не касается наших читателей.
   Есть родители, которым просто больше нравится поваляться на диване или телевизор посмотреть, чем поиграть со своим ребенком. Чего только они не придумают, чтобы оправдать свою лень и неорганизованность. У каждого наверное парочка таких друзей найдется. Эти «ребята» даже не хотят осознавать, что причина не в детях, а в них самих.
   Мировые статистические данные по данному вопросу нам не известны. Среди наших специалистов даже психологов нет. Поэтому, здесь не мнение экспертов высказывается, а частный случай, который может оказаться полезным многим.

 Наблюдая за жизнью и совершая действия, человек приобретает опыт. Именно действия показали нам, что любого ребенка каким бы гиперактивным он не был приучить к игре в настольные игры можно.
   Методы, однако, вовсе не научные, а чистая импровизация.
  Алена, ей пять, кроме своей гиперактивности, еще «страдала» расфокусированным вниманием. Заходя в комнату, особенно в незнакомую, она даже не могла сосредоточиться на каком-то отдельном предмете. Глаза у нее «разбегались». Она хваталась то за одну вещь, то за другую. И держа в руках только что добытый, иногда в схватке со взрослыми объект, она уже искала глазами что-то еще. Захваченный трофей уже не представлял для нее ценности, внимание устремлялось к чему-то новому, другому. К чему именно сама девочка не понимала. Ей было любопытно все и одновременно ничего конкретного. Мгновенные желания сменяли друг друга по мере изменения направления взгляда ее подвижных активных глаз. Чаще всего за что глаза уцепятся, то и требовала. И если ей отказывали в чем-то следующем, она падала на пол и билась головой. История полугодовой давности.

   Общение с девочкой представлялось мне сущим наказанием для всех взаимодействующих с ней. К счастью, я с ней крайне редко общалась и только слышала нелестные отзывы взрослых и их постоянные жалобы на скверный характер гиперактивной Алены.

   Однако, это прошло. Нет, глаза по-прежнему разбегаются.
   Но регулярность игр в настольные игры для малышей(к тому же на английском) привили ей интерес к процессу игры.
  А началось все, когда в зимний день я пришла в своей волкошапке, и Алене она очень приглянулась. За возможность примерить мою волкошапку, Алена уселась за стол и терпеливо поиграла в предложенную игру. Играла она, исключительно поглядывая на обещанную вещь. Алена «высидела» двадцать минут, по ходу повторяя все слова и передвигая фишку без особого энтузиазма.
  В конце игры ее ждал приз, в котором она и провела еще некоторое время, Волкошапка явно пришлась по вкусу, потому что когда я появилась через какое-то время, Алена первым делом поинтересовалась, может ли она примерить костюм волка(так она для себя решила). Поскольку я не всегда хожу в волкошапке, пришлось пообещать примерку авансом. Алена тут же уселась за настольную игру.

  Мама кстати вообще не ожидала, что девочка способна к такой усидчивости. Дело обычно за родителями, будут ли они поддерживать новые инициативы ребенка.
   У мамы Алены волкошапки нет, но это не означает, что не существует других методов воздействия. Какие «пряники» она использовала перечислять не буду, но действовала она с определенным расчетом: дать знания английского языка своему ребенку.
   Признаюсь: вижу ее совсем редко, поэтому информации мало. Наверное, какие-то сюрпризы для ребенка организовывала, чтобы вызвать энтузиазм и привить любовь к английскому. Я тоже пару раз поддержала эту затею: когда наступила весна и волкошапка отдыхала до следующего сезона,  я принесла для игры пару «золотых монет».
 Иногда удивляюсь, почему некоторые родители сами не догадываются о таких очевидных вещах. Ведь идти к цели: добывать сокровища, видя перед собой привлекательные угощения, которые вот-вот станут твоими, очень соблазнительно.
  В предвкушении победы ребенок легко восседал за игрой и даже не стрелял глазами по сторонам.

 Еще один прекрасный способ легко усадить Алену за настольные игры – это пригласить шестилетнего Сережу, в которого она горячо влюблена. Да, да именно влюблена, несмотря на свой совершенно юный возраст. И хоть Сережа не отвечает Алене взаимностью, побыть партнером по игре он чаще всего не против. А, когда он против и к Алене его не затащишь, на помощь приходят Аленкины кумиры: герои мультяшек в физической форме. То есть куклы, типа Русалочки, лошадки всякие, популярные пони, которых у девочки пруд пруди. Если Алене предложить поискать сокровища (The Treasures of Silves) вместе с одним из своих любимых героев, она тотчас же соглашается. Только выбрать надо одного «кумира», иначе глаза снова станут разбегаться.

 Кто-то скажет, это педагогически необоснованно, типа манипуляция чистой воды. Возможно итак. Действующая, эффективная манипуляция, которая за полгода дала замечательные результаты. Оставим педагогические воздействия для педагогов, сами же станем больше творчества и истинного интереса к тому, кто рядом проявлять и подручные средства использовать. И о чудо: как-то перестала Алена падать на пол, во всяком случае, когда я прихожу к своей приятельнице, девочка ведет себя адекватно.
   Я не педагог, а автор игр и книг, поэтому не могу высказать педагогически правильное мнение. Возможно, с точки зрения детских психологов есть другие причины, послужившие основой для сбалансированного состояния  ГИПЕРАКТИНОЙ девочки и ее проснувшейся потребности играть в настольные игры, а не моя волкошапка.
   И даже не принципиально, кто тут прав. Каждый со своей колокольни взирает на ситуации. В моем пространстве и поле действует чудодейственное восприятие мира. Я люблю жизнь полную приключений и радости, иногда через опыт дарованный игрой. И окружающие зеркалят это состояние и охотно втягиваются в игру. «С кем поведешься, от того и наберешься». Кстати, пусть и не в тему, но недавно совсем узнала, что подобная информация в Библии была передана, а не как принято считать, что это народная мудрость.

 Время от времени, общаясь с гиперактивной Аленой, изумляюсь. Порой мне даже кажется, что теперь не такая уж она гиперактивная, как говорят об этом взрослые. В ней и другие качества проснулись: внимание, терпение.
   С помощью игр быстро слова схватываются. Понятно, что не с одного раза. А, этот ребенок их еще и активизирует без участия со стороны взрослых. Несколько дней назад она похвалилась: «Смотри, какие у меня «иа-рингз». Новые купили, правда камешки совсем маленькие» и ткнула своими крошечными пальчиками в сережки на ушах.
   И хотя я за чистую, не засоренную иностранными словами русскую речь, поправлять ее я не стала. Это дело – родителей. А когда я играю и балуюсь с детьми своих друзей, я принимаю их такими, какие они есть.
   В общем, Алене понравилось сидеть за столиком в компании кого-нибудь и бросать кубик и бродить по уже хорошо известным тропинкам вместе со своей пони.

   К счастью, с Аленой играют в настольные игры регулярно. Это стало системой. И она уже даже требует сама иногда и дополнительной игру. Так пару дней назад сама лично слышала, как Алена истерически требовала поиграть с ней еще и в "НА ДАЛЕКОИ ОСТРОВЕ". Даже интересно стало, откуда у нее такое желание. Но выяснять не было смысла. Я была на втором этаже, а ребенок устраивал этот спектакль на первом, и только по доносящемуся голосу «НА ДАЛЕКОИ ОСТРОВЕ! НА ДАЛЕКОИ ОСТРОВЕ!» я понимала, что ей по каким-то причинам отказали в игре. Возможно, ее желание исполнится в ближайшие дни. Ведь мудрая мама, несмотря на гиперактивность своей дочери все же приняла решение о регулярности игр и прилагает к этому усилия.
   А регулярность срабатывает как инстинкт собаки Павлова. Вот если все взрослые вспомнят про этот самый пресловутый инстинкт, доказанный и для всех являющийся аксиомой, и применят тот же принцип к настольным играм, предварительно покинув любимое место у телевизора, гораздо больше гиперактивных детей будут с азартом ходить за сокровищами и золотыми монетами. А любящие родители с радостью понаблюдают, как наполняются маленькие головки английскими словами.
  Читайте и смотрите на данную темуhttp://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html
  О настольных играх можно прочитать также:
http://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/09/100.html
http://megaenglishgames.blogspot.ru/2014/12/7-5.html

  Другие успешные приемы: куклы петрушки.
Маленкькая Аня – младшая дочь моей приятельницы (Ане всего три с половиной) с радостью надевает на руку куклу и бросает кубик от лица своей любимой игрушки из кукольного театра. И фишку она любит переставлять руками куклы. Да, это медленнее, но видя ее счастливую мордашку можно пойти ей навстречу.

  В общем, чтобы приучить гиперактивного ребенка играть в настольные игры(да еще и на английском языке) необходима импровизация или тонкая манипуляция, что ж уж пугаться данного способа, если он столь эффективный. Главное, чтобы взрослому самому было приятно. Говоря современным языком возжечься надо и тогда любое гиперактивное чадо легко последует задуманному вами плану: овечек спасать пойдет(СALL YOUR SHEEP), денежки зарабатывать на покупки в магазине(ПИРАМИДА),  постарается проехать первым на радужном паровозике (RAINBOW TRAINS).

 Современные дети совершенно адекватны и любят они нормальные полезные забавы. Разбавлять просмотры добрых, мудрых мультяшек, действительно потрясающих по красоте, дружеским семейным общением за настольной игрой – это как раздобыть дополнительный кусочек счастья. Живые эмоции не заменишь виртуальными переживаниями. Хотелось бы узнать и ваше мнение по этому вопросу, дорогие друзья.
  А как вы думаете, что подходит вашему ребенку? Что может помочь ему сконцентрироваться на игре?
 Уверена, существует масса еще даже не открытых ненаучных способов. Пишите о своих находках.   

   Подводя итоги вышесказанному, можно соприкоснуться на мгновение с вписанной в каждого внутренней честностью и ответить, что главнее:
1) программа по телевизору  2) общение в соц.сетях   3) общение с собственным ребенком
  Ведь дело чаще всего  не в гиперактивности ребенка, а в собственной чрезмерной любви к дивану.



Комментариев нет:

Отправить комментарий