среда, 24 августа 2016 г.

Самый Крутой

  
   Случай из жизни, перевернувший мой взгляд на образование в России.

   Макс – сын моей приятельницы очень ценит подаренные мной ему карты. Он любит играть в эти игры и когда ходит в школу, и на каникулах. Но никогда не выносит их на улицу к друзьям или на занятия. «Чтобы не потерялись,» – объясняет он. Мальчик реально дорожит ими и относит их к своим личным вещам, домашним сокровищам.
   Мы играем в карты довольно часто(при встрече).
Смотрите также http://megaenglishgames.blogspot.ru/2015/12/blog-post_21.html Его мама (не знавшая ранее английских слов) очень лихо читает подписанные на картах профессии, автоматически исправляет сына, когда тот ошибется.
   Что кстати бывает крайне редко, ведь благодаря любви к игре Макс полюбил и сами слова.
Я не так часто встречаюсь со своей приятельницей, мамой Макса. Поэтому не знаю многих вещей и собственно говоря детали ее мировоззрения по многим вопросам остаются вне тем наших разговоров.
  Однако ее задор в игре – искренний. И тут уж не до разговоров. Общение превращается в сплошной праздник.
   И вот как-то мы играли с Максом используя новую колоду карт, в игру Четыре Касты(моя авторская). Но неважно в данном контексте, какая была игра. Главное диалог, который неожиданно произошел между мной и Максом. Я, кстати, даже не знала, в каком он классе учится. В голове приблизительно представляла: шестой или седьмой.
  Одна из самых удачно нарисованных и прекрасно оформленных по рисунку: карта ангел.
Завершая игру, я взяла его и, показав Максу, сказала: «Крутой!» Он согласился. И тут в голову пришла мысль, которая тут же была озвучена: «А я знаю кто самый крутой!»  Макс с огромным интересом поинтересовался: «И кто же это?»
 Говорю: «Иисус Христос». Макс слегка задумавшись, спрашивает: «Почему Иисус?»
 Отвечаю: А кто еще по воде ходил? Потом перечисляю еще пару примеров, которые вспомнились: превращение воды в вино, многочисленные мгновенные исцеления, воскрешение мертвых.
 Макс кивнул, соглашаясь.  Чуть помолчал и вдруг говорит: «А я знаю кто круче, кто – самый крутой!»
 Мне стало любопытно. Перебирая в голове различные версии и не находя ни одной соответствующей, просто аналогов во всемирной истории нет. С огромным любопытством прошу: «Скажи!»
  Макс как-то спокойно, но уверенно, без тени сомнения от чистого сердца отвечает: «Его Отец!»
  Удивление было одной из главных эмоций. Я зажглась от радости за знания мальчика. В порыве, скорее риторически, нежели ища ответа, спросила: «Но как Его найти? Его ведь надо еще найти!»
  И тут Макс выдает то, чего я вообще не могла бы ожидать от человека данного возраста, даже из церковно-приходского училища и из самой верующей семьи. (У Макса мама – колеблющаяся. Сам же он учится в обычной школе.)
   – А Он – везде, – спокойно продолжает Макс. – Во всех предметах, которые нас окружают. И еще что-то в этом роде проговорил.
  Моему изумлению не было предела. Передо мной стоял не обыкновенный, знакомый мне Макс, а мудрый, праведный, человек, говоривший об истинах.
Об этом даже многие взрослые не догадываются. Сама узнала об этом лет в тридцать, когда изучала Курс Чудес. «Бог во всем, что я вижу» – одна из идей Курса Чудес.
– Откуда ты знаешь это? – переспросила я.
 Макс не без некоторой гордости ответил: «ОПК. Нам рассказывали об этом на ОПК.»
 Поскольку признаюсь, что не в курсе всех предметов современной школы, первая ассоциация была с чем-то  типа ОБЖ. Но Макс пояснил: Основы православной культуры. Нам преподают в школе.

   Мир мгновенно стал еще перспективнее. Все слышанные ранее разговоры о недостаточно хорошем образовании показались незначительными. Критика, которую и сама допускала не раз показалась неоправданной. Светлое будущее России, да и всего мира воссияло: Если дети постигают данные знания еще в школе, какие же духовные люди воспитываются сейчас!!!
Ева Дэмур

 
  


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий