суббота, 1 июля 2017 г.

ТЁТЕНЬКА или как ребенка запрограммировали

   Общаясь с дочерью моей новой знакомой, я все больше и больше удивлялась огромному количеству информации уже заложенному в ее четырехлетний разум. Девочка могла прокомментировать любую тему. Безусловно, она отличалась даже от своих самых смышленых сверстников масштабом познаний о мире. Не сомневаюсь, что интеллектуальной детворы на свете много. Но  девчурка  подобного типа, наверно, все же редкость. Кое-что в ней реально изумляет. Подробности далее...  
  Надо признать, что генетика там почти безупречна по части интеллекта. С папой даже страшно разговаривать: такой чрезвычайно умный. Мама тоже умная, но с ней совсем не страшно: она общительная, открытая, дружелюбная. И девочка соответственно превзошла многих других малышей, слушая высокоинтеллектуальные беседы своих мудрых родителей и общаясь с ними.
  К тому же подражательные способности у нее уникально проявлены. Она говорит как взрослый человек, и все размышления у нее как сказал бы дедушка из книжки ВОЗВРАЩЕНИЕ БАБЫ-Яги «не дитячьи»(В ближайшее время книжка выходит с новыми иллюстрациями).
   Правда у нее(девочки) с произношением небольшие проблемы, но это ведь легко исправимая ситуация, любой логопед справится.
    Однако, там не столько логопед нужен, как…
 Возможно этого так и не проявилось бы, если бы не одна настольная игра. А именно «ПРИКЛЮЧЕНИЯ на ЛЫЖНЕ» - «The Adventures on a Ski-Track » Другие игры http://megaenglishgames.blogspot.ru/p/k.html
   Играли мы в игру на английском языке и все весело так, с удовольствием. Попадая в места, где игроку приходится показывать какое-то действие(одно из приключений зимних), девочка охотно демонстрировала свои познания: эмоционально восторгаясь снегопадом активно, непритворно хлопала своими пушистыми крошечными ресничками, лепила снеговика, птиц лесных кормила, ловила снежинки. Да и фигурным катанием заняться она была не прочь.
  Но  вдруг(а игра-то непредсказуема) она попала в клеточку «Попробуй сосульки».

 Девочка недоуменно посмотрела на меня. Сосульки нельзя пробовать! Убежденно произнесла она. Я тоже искренне удивилась: «Почему нельзя?».
 В ответ на мой вопрос девочка прочитала мне целую лекцию о вреде сосулек. Произнесла она все не задумываясь, как хорошо подготовленный профессор и ни разу не остановилась, чтобы поразмышлять. А зачем размышлять, раз в голове эта информация уже заложена?! Да, ещё как!
 Взрослый не любой догадается. И все логично как-то. Безупречная тирада. Очень милая с одной стороны, ведь девочка ее произносила заботливо, с целью растолковать непросвещенным лицам почему сосульки пробовать нельзя. Но, с другой стороны, это была уже не девочка, открытая к познанию мира, а тетенька маленькая, запрограммированная.
И если бы это были две-три фразы, типа: «Сосульки есть нельзя, они ненастоящие!» можно было бы улыбнувшись пойти дальше. Но услышанное показывало какие проекции(далеко не позитивные) уже вставили в ее разум. Благо, других детей поблизости не было, чтобы они чужую ересь в свой разум не поместили. 
   Девочка эта подрастет и, надеюсь, разберется сама, как мысли формируют реальность. А пока ее реальность формируют мама с папой, которые временно не верят в материальность мыслей и из любви и заботы подкладывают не только ценную информацию, но и лишнюю. И малышка слегка действительно на тетеньку смахивает, не по годам умная!
   К счастью, в других проекциях(за исключением вышеупомянутых сосулек), программы хорошие ставятся. В четыре года девочка точно знает, что она после школы в институт пойдет.
 А сосульки, все же время от времени пробовать стоит: чтобы с природой связь поддерживать. Их же не зря такими чудными Творец придумал, а природа-матушка сформировала. А она уж точно нам только блага предлагает!



Комментариев нет:

Отправить комментарий