суббота, 14 марта 2020 г.

С О К Р О В И Щ А С И Л Ь Ф О В - сказочная повесть

 Это - адаптированный вариант книжки для детей от 6 до 12 лет.
"СОКРОВИЩА СИЛЬФОВ" "THE TREASURES OF SILVES".  
На английском языке мини-версию можно прочитать здесь:https://megaenglishgames.blogspot.com/2020/03/the-treasures-of-silves.html.
Забавная история о необычном приключении современного мальчика. Таинственные полузабытые людьми существа становятся предметом исследований небольшой группы друзей. Их настойчивые попытки раскрыть истину приносят совершенно невероятный результат.
 Выдумщики-подростки умеют превращать обыденную жизнь в бесконечное приключение. Угадать тайну расположения заветного сундука с золотыми монетами удается лишь тому, кто не мыслит по законам мира взрослых.

            С О К Р О В И Щ А  С И Л Ь Ф О В



     Однажды, когда моих родителей не было дома, ко мне пришли друзья поговорить о сокровищах сильфов.
     Мы часто обсуждали эту тему, но никогда не говорили об этом в присутствии взрослых. Те считали и сокровища и сильфов не существующими и не воспринимали нас всерьез. Поэтому мы и пытались находить места, где взрослые не могли нам помешать.
     Наша жилая комната была именно таким местом, потому что мои мама с папой обычно возвращались домой поздно.


     Нас было пятеро. И каждый рассказывал свою версию легенды о сокровищах.
     Все они очень сильно отличались друг от друга. Поэтому мы спорили часами, пытаясь выяснить, где истина. Единственное с чем все были согласны: сокровища были реальными. Все остальное вызывало сомнения.
     Мы высказывались по очереди, один за другим. Тима утверждал, что сильфы проживали на Севере Канады. Ник верил, что это точно так же мог быть и Север Сибири. Давид пытался убедить нас, что они обитают на одном далеком острове в океане. В то время как Макс уверял, что сильфы поселились в непроходимых лесах окруженных скалистыми горами. А я был уверен, что они жили в джунглях.

     – Людям не позволяется даже пересекать границы их магической страны, – сказал Ник.
     – Там всякие виды естественной защиты типа утесов, тумана и узких троп, известных только их проводникам, – таинственным голосом добавил Тима.
     Затем настала очередь Давида. Возможно, ему нечего было сказать, поэтому он, как бы, не одобрил последнюю версию:
     – Я вовсе не возражаю против термина магическая страна, но я  очень сомневаюсь в невозможности пересечь их границы.

     Конечно, это было значимо. Мы типа хотели проникнуть в их земли. Поэтому нам пришлось исследовать данный вопрос и обсуждать тему далее.
     – Люди говорят их стражи – находчивые, храбрые воины. Они охраняют секретные входы с четырех сторон страны, – пояснил Тима.
     – Лучше признайся, что ты боишься рискнуть и увидеть все сам, – начал Макс. – Маменькин сыночек.
     – Ненавижу, когда кто-то называет меня маменькиным сыночком, – фыркнул Тима. – Не мог бы ты быть более дружелюбным? Я говорю о серьезных вещах…Север, Юг, Восток, Запад. Представьте себе: все четыре стороны имеют своих собственных стражников. И они охотятся на тех, кто пытается проникнуть в их священные поселения. 

     – Ты имеешь в виду, что поселенье не одно? – удивились мы.
     – Думаю, что да. Иначе зачем им держать так много стражников?
     – Нелепо предполагать, что эти безвредные создания держат целую армию стражников, – начал я, но Давид прервал меня.
     – Нелепо вообще говорить об этих фантастических парнях, если мы даже не догадываемся откуда начать свой поиск. И нет никого в мире, кто мог бы прояснить этот вопрос.   

     Какое-то время мы не разговаривали. Внезапно я подумал, что ребята проголодались. Я пошел на кухню, нажарил целую миску оладьев, сделал бутерброды с ветчиной и сыром, вскипятил чай, наполнил кувшин молоком, прихватил несколько вкусных булочек и принес поднос с едой в жилую комнату. Это нас заметно взбодрило.
     Мы сидели за кофейным столиком, наслаждаясь едой и обсуждая экзотические виды страны сильфов.
     – Давайте составим список всех вещей, которые нам понадобятся, – неожиданно предложил Макс.
     И первое о чем мы подумали была карта мира. У нас дома тоже имелась карта, но я не хотел использовать ее, чтобы родители ничего не заподозрили.
     Поэтому мы решили нарисовать карту с вероятными местами обитания сильфов от руки.
     – Надо быть готовыми проверить все пять версий, – сказал Давид.
     – Необходимо найти таинственную землю, – добавил Ник.
     – Вы не представляете, как сильно я хочу добраться до желанных сокровищ! – воскликнул Тима, жуя бутерброд и протягивая руку за другим.
     – Похоже, бутерброды еще более желанны для тебя, – пошутил Макс.
     – Я люблю поесть, – сознался Тима, – но драгоценности типа жемчуга я люблю больше.
     – Ты упрямо настаиваешь на несуществующем жемчуге, – заметил Макс. – А ведь всем известно, что сокровища в сундуке – это золотые монеты и роскошные ювелирные изделия.           

     – Я не против золотых монет и драгоценностей. Но почему ты всегда представляешь их в сундуке? – удивился я.
     – Мешок с золотыми монетами – хорошая идея, но только болван может держать сокровища в мешке, – объяснил Макс.
     – А твой воображаемый сундук вообще старомоден, – с умным видом констатировал я. – Находчивые создания типа сильфов не имеют пиратских привычек использовать для сокровищ сундуки.
     – Уж не хочешь ли ты сказать, что они хранят золото в сейфе? – с иронией спросил Макс.
     – Мы не очень много знаем о сильфах. Они для нас непредсказуемы, – примирительно сказал Ник и улыбнулся. – Они могут хранить монеты даже в горшке.
     – Как насчет долларов под матрацем? – смеясь, задал вопрос Давид.            
     Мы часто спорили по поводу этого, так что разнообразие сокровищ в наших головах увеличивалось изо дня в день так же как и вероятные места их хранения.
     Спор продолжался до тех пор, пока я не попытался привлечь внимание своих друзей к очень важному вопросу, который  мы каким-то образом всегда игнорировали.
     – Ребята! – воскликнул я и постучал чайной ложечкой по краю чашки. Все посмотрели на меня.
     – Вы думаете, сильфы захотят поделиться с нами своими сокровищами?
     Некоторое время все сидели молча.
     – Мы не очень-то об этом размышляли, – произнесли одновременно Макс и Тима.
     – Правда, – согласились остальные мальчики.
     – Я чувствую, что мы сможем так или иначе справиться с этим вопросом, когда доберемся туда, –  важно и уверенно сказал Тима.     
     – Лучше обсудить этот момент до того как мы туда доберемся, – предложил Макс.
     – Тогда давайте поговорим сейчас, – поддержал Тима своего кузена. Я забыл сказать, что Тима был кузеном Макса и моим.
     – Не сегодня, – возразил я, глядя на свои часы. – Заканчивайте есть и поторапливайтесь! Родители возвращаются.
     У нас была веская причина избегать присутствия взрослых: их вероятные попытки помешать нашему начинанию.
     Взрослые – странные люди. Единственное чего  они хотят – это хорошие оценки. Они как бы заботятся о нашем будущем успехе. Но на самом деле они ничего не понимают в ценностях жизни. Поэтому так важно не делиться с ними своими секретами.

     Все взяли по новому бутерброду и направились к входной двери, договорившись встретиться на следующий день после школы.
     Мне не терпелось поскорее встретиться с друзьями. Поэтому в тот вечер я лег в постель рано и начал представлять, как добраться до таинственного племени сильфов и найти их сокровища.
     Вскоре я уже бродил по джунглям вместе со своими друзьями, разыскивая секретные тропы, которые могли вывести нас прямо к поселению сильфов.
     К счастью, это была не Аляска, не Сибирь и не сам Северный Полюс. Поэтому было тепло и солнечно и мы могли наслаждаться поиском.
     
     Хотя место кишело экзотическими животными и птицами, страшно не было. Все происходило днем, и мы чувствовали, что они вовсе не опасны.
     Вначале казалось, что некоторые звери пытались преследовать нас. Но вскоре мы догадались, что они сопровождали нас из любопытства.
     Мы шли по лесу, то есть по джунглям, вызывая неподдельное удивление у их обитателей, для которых, возможно, являлись первыми пришельцами из человеческой цивилизации. Однако, постепенно интерес к оным заметно ослаб. Остались самые стойкие.
     Мы приветливо помахали назойливо-любопытному еноту и обратили внимание на пару карликовых белок и двух пушистых зайцев. Не прерывая своей обычной деятельности (сбора грибов), карликовые джунгливые белки взбирались по огромным деревьям, складируя свою провизию, в то время как енот уставившись на нашу компанию, прятался в кустах и был готов удрать при первых признаках опасности. А хорошенькие зайки следовали за нами на приличном расстоянии. 
     Никто не понял, как это произошло, но вскоре я и мои друзья начали догадываться, что заблудились.
     Ландшафт неожиданно изменился. Джунгли с их восхитительными растениями превратились в лес с хорошо известными, хотя и фантастически красивыми деревьями.
     Нам показалась достаточно странным, что дружелюбные белки тоже очутились там. Только в этот раз они были значительно толще.
     Начался дождь, и все побежали прятаться в разные стороны. Мальчики ведь бегают очень быстро, так что через минуту я уже не мог их видеть. Поэтому я начал искать убежище.
     Белки помчались вперед, а я последовал за ними. Нет, я не гнался за ними, но просто пытался найти безопасное место. А животные знают такие места лучше.
     Вскоре я увидел огромное дерево с дуплом посредине. Я догадался, что белки наверняка прятались там. Впервые в жизни я пожалел, что сам не белка, потому что не мог лазить по деревьям, так как они. Тем не менее, это было лучшее укрытие в лесу. Если точнее дерево росло на опушке леса. Но это уже не имело значения.
     Единственно, что имело значение, был размер дерева. Мощный ствол с огромными ветками и крупными листьями надежно защищали меня.
     Я знал, что в грозу находиться под деревьями не советуют. Но выбора не было. Я не хотел промокнуть.    
     Я стоял там час или два. Затем решил, что пора действовать и пошел дальше.
     Я шел, шел и шел. Дождь прекратился. Но я не прекращал ходьбы. К счастью дружелюбные белки не бросили меня одного. Они следовали за мной, оставаясь на безопасном расстоянии.

     Вскоре я заметил вдалеке несколько деревянных домиков. Они казались такими малюсенькими, что  я мог  легко назвать их избушками. Их размер не превышал размера средней кормушки для птиц. Так что даже сопровождающие меня белки  казались огромными  по сравнению с избушками. Конечно, это был всего лишь оптический эффект: далекое поселение выглядело игрушечным только из-за расстояния. Но все же я чувствовал: жилье предназначалось не для людей.
     И я не ошибся. Это была деревня сильфов или их  засекреченная магическая территория.
     Оставаясь в кустах, я мог слышать дружелюбный смех и наблюдать за деятельностью этих милых существ. Как мы и предвидели, сильфы на самом деле были очень безвредные создания.

     Вначале белки наблюдали вместе со мной, но затем без видимой причины животные исчезли. Может быть, не хотели быть замеченными.
     Я тоже не хотел быть замеченным. Я был намерен осуществить наш план и обнаружить сокровища. Поэтому, убедившись, что сильфы заняты, а охрана вообще отсутствует, я направился в ближайший лес, чтобы найти  тайную тропу к спрятанным сокровищам.
     Постепенно ландшафт снова превратился в джунгли. Я любовался  изумительными растениями. Как чудесно было  прикасаться к огромным листьям и вдыхать аромат трав.
     Время от времени мне приходилось взбираться  на экзотические деревья и, расположившись высоко на ветках, осматривать окружающее пространство, чтобы выбрать дальнейший путь. Но в  основном я оставался внизу, то есть шел по траве, потому что я не белка, чтобы передвигаться иначе. Я – обычный мальчик, поэтому в подобных обстоятельствах я и действовал как мальчик.
     Я брел по неизвестным землям в поисках сокровищ. Когда я был голоден, приходилось есть ягоды. Когда я заходил в непролазные дебри, приходилось возвращаться.

     Внезапно я почувствовал, что  кто-то незаметно преследовал меня. Я не мог понять кто. Но был абсолютно уверен, что к белкам это не имело никакого отношения.
     Мелькнула догадка: преследование касалось меня самого, точнее моего поиска. Вероятно, я приближался к секретным землям со спрятанными там сокровищами.
     Золотое сияние в воздухе выдавало их волшебное присутствие. Оно исходило в виде искрящейся дымки. Я побежал к тайнику и услышал позади чье-то дыхание. Я помчался со всей силы, стараясь оторваться от преследователя. Вскоре я достиг маленькой пещеры в скале. Изнутри струился свет: свет сияния сокровищ.
     Я оглянулся, чтобы убедиться, что рядом не было никого. К счастью, ни сильфов, ни их стражей я не увидел. Я чувствовал, что пещера совсем не большая. Когда я вплотную приблизился к входу, сияние внутри усилилось. А затем, внезапно, я увидел сокровища: множество золотых монет. Тысячи блестящих золотых монет. Бесчисленные стопки круглых денежек. Я протянул свою руку и потрогал их. Деньги были настоящими. Я чувствовал их структуру и плотность.
     Я взял одну монету и ощутил ее вес. И в тот же самый момент я почувствовал, как кто-то прикоснулся к моему плечу.
     – Положи назад! – настойчиво  произнес голос мне на ухо.
     –  НЕТ!!! – прокричал я со всей силы. Эхо пещеры не дремало. Оно тут же сдублировало наши голоса, но с удвоенной мощью. Напуганный странным прикосновением и звуками эхо я проснулся. О, какое счастье, что это был только сон и я в безопасности. Я находился в своей собственной кровати в своей собственной комнате.
     – Это был только сон, – я заверил себя и сладко потянулся. В тот же самый момент я почувствовал что-то в своей руке. Я не мог поверить своим глазам. Это была золотая монета.



Комментариев нет:

Отправить комментарий