Странная ситуация
Недавно я общалась с пожилой женщиной,
работающей в детском саду. Очень доброжелательная интеллигентная собеседница(не
воспитатель и не заведующая). Но человек, который достаточно хорошо знает
родителей и детей этого садика.
Речь зашла о родителях. Больше всего меня
изумило высказывание: «Вы думаете, они будут играть со своими детьми?»
Умудренная опытом и многолетним стажем
женщина видела взаимодействие детей и их родителей непосредственно и знала
ситуации не понаслышке. Родители были озабочены другими вопросами. Надеюсь, это
не касалось всех детей в садике.
Почему сейчас?
Да, есть, конечно, родители, которые
озабочены другими вопросами. Они, возможно, пока что не понимают, что играть со
своим ребенком необходимо. И именно сейчас. Вряд ли в двадцать лет он захочет
поиграть с вами. Детство пройдет незаметно. И таким родителям нечего будет
вспомнить.
А вот радость совместного общения сохранится. Надеюсь, что все, кто читает эти строки, согласен со мной и не упускает возможности побаловать своего ребенка своим присутствием и участием в игре.
Как часто надо играть?
Ну раз уж мы здесь рассматриваем настольные
игры, да еще и на английском языке, продвинемся в размышлениях дальше. Как
часто надо играть в эти игры?
«Великий комбинатор играл в шахматы в
третий раз в своей жизни….» Надеюсь, вы помните, чем это закончилось?... Но хорошая
новость. Он знал целых три хода.
Скажем так, наши настольные
игры гораздо легче, чем шахматы. И за три
раза в некоторых играх можно все слова выучить. Однако, время от времени
возвращайтесь к данной игре. Полюбите ее за то, что она дарит не только знание
слов, но и чувство единения, азарт и интригу. Маленький праздник в любой день.
А играть надо по желанию. Раза два-три в
неделю. Во всяком случае, первое время. Сыграли несколько раз и можно именно
эту игру убрать и не трогать месяц или пол-месяца. В общем, пока желание поиграть
не появится. В дальнейшем спросите у ребенка в какую игру ему хочется поиграть(обязательно
назовите несколько, чтобы у ребенка была возможность выбрать).
Когда же они наконец запишутся?
Игры тем и хороши, что не надо напрягаться и
специально что-то разучивать. Поиграли и не мучьте ребенка вопросами «А какие
слова ты выучил?». Когда в следующий раз сядете играть, станет ясно, что уже
записалось в памяти, а что запишется в будущем.
Если человек старается во что бы то ни стало
впихнуть в ребенка порцию слов, тот подсознательно чувствует это и запись не
пойдет естественно. НЕ стоит контролировать сколько и когда и чего запишется.
Лучше позвольте себе увлечься игрой. Результат придет, потому что так устроен
любой человеческий мозг: ПРИ ПОВТОРЕ СЛОВА ЗАПОМИНАЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Для
счастья вашего ребенка это не принципиально с первого раза или с десятого.
Кстати с десятого тоже очень даже
хорошо. Представляете, сколько раз лично вы проведете за игрой, сколько ценного
времени вы посвятите своему ребенку. И какую радость ощутите, когда поймете,
что его результаты – это ваша заслуга, точнее потраченное на игры время
принесло свои ощутимые радостные плоды. (Только не надо ему говорить об этом).
Пусть он просто играет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий