понедельник, 19 августа 2013 г.

НИ БЭ, НИ МЭ, НИ КУКАРЕКУ

   Дорогие друзья! Несмотря на то, что я – автор книг для детей и подростков,
а не методист, вопросы касательно обучения английскому языку поступают регулярно. Совершенно однозначно, это волнует и интересует людей. Поэтому и приходится кое-что пояснять, а кое-что повторять.
   Как я уже писала, «многие из учебников составлены достаточно удачно с точки зрения подачи материала. И правила чтения и грамматика отлично структурированы».  Я, совершенно не настроена, обсуждать несостоятельность учебного процесса, и в двадцать пятый раз погружаться в сию трепетную тему. Поэтому, просто поразмышляем.   Например, «Почему при данном раскладе, ситуация такова, что после школы многие люди (не все!!!) не могут ни говорить по-английски, ни понять английский язык? Даже некоторые крутые бизнесмены пурхаются и отчаянно пытаются вспомнить подходящую фразу для правильного реагирования в ситуации(говорю это как переводчик). А недоучившиеся молодые люди, когда приходят устраиваться на работу в приличный офис,  на вопрос «Владеете ли Вы английским?», честно отвечают «Ни бэ, ни мэ, ни кукареку».
   Наблюдая подобное явление среди некоторых своих друзей и знакомых, не приходите ли вы к пониманию, что дело все-таки не в людях, а в программе? В программе, в которой не хватает элементарной практики.
   Ориентируясь только на программу, можно идеально усвоить все правила чтения и всю грамматику, но по-прежнему ничего не уметь «НИ БЭ, НИ МЭ, НИ КУКАРЕКУ».
  Пример из реальной жизни. Мои приятели, посещающие дальнее зарубежье два-три раза в год со свои ребенком лет тринадцати, были поражены неспособности ребенка понимать иностранную речь и отвечать на заданные вопросы(Кстати, опять совершенно типичная ситуация!Я уже приводила подобные примеры.)). Их изумление было вызвано тем, что в школе подросток – один из лучших. Оценка ниже пятерки не бывает. Репетитор отличный. Учитель доволен. А в результате «ни бэ, ни мэ, ни кукареку».
   А вся фишка в том, что как раз эти желанные пятерочки касались лишь школьной программы. Ребенка приучили, что домашнее задание должно быть всегда выполнено, во что бы то ни стало. И именно такую задачу взрослые, с их слов, поставили и перед репетитором. Наверно опытный репетитор и пытался указать на необходимость притормозить и сделать какой-нибудь акцент на определенной сфере обучения. Но часто бывает, что взрослые родители больше всего на свете хотят пятерок от своих детей. В этом кому-то видится истинный успех. Сомневаюсь, что стоит гоняться за пятерками. Может быть, не в пятерках счастье? А в том, чтобы обрести что-то ценное, например, побыть вместе для радостного времяпровождения: почитать вместе для удовольствия или поиграть в наши игры. Многие уже поняли преимущество настольной игры перед зубрежкой. И самое главное эти слова останутся в вас и в ребенке как знания и великолепное напоминание о счастливом детстве. Уж поверьте, 350 слов и даже 2 500 играя, можно запомнить!!! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий