Дорогие друзья! Несмотря на то, что я – автор книг для детей и подростков,
а не методист,
вопросы касательно обучения английскому языку поступают регулярно. Совершенно
однозначно, это волнует и интересует людей. Поэтому и приходится кое-что
пояснять, а кое-что повторять.
Как я уже писала, «многие из учебников
составлены достаточно удачно с точки зрения подачи материала. И правила чтения
и грамматика отлично структурированы». Я,
совершенно не настроена, обсуждать несостоятельность учебного процесса, и в
двадцать пятый раз погружаться в сию трепетную тему. Поэтому, просто поразмышляем. Например,
«Почему при данном раскладе, ситуация такова, что после школы многие люди (не
все!!!) не могут ни говорить по-английски, ни понять английский язык? Даже некоторые
крутые бизнесмены пурхаются и отчаянно пытаются вспомнить подходящую фразу для
правильного реагирования в ситуации(говорю это как переводчик). А недоучившиеся
молодые люди, когда приходят устраиваться на работу в приличный офис, на вопрос «Владеете ли Вы английским?», честно
отвечают «Ни бэ, ни мэ, ни кукареку».
Наблюдая подобное
явление среди некоторых своих друзей и знакомых, не приходите ли вы к пониманию,
что дело все-таки не в людях, а в программе? В программе, в которой не хватает
элементарной практики.
Ориентируясь только
на программу, можно идеально усвоить все правила чтения и всю грамматику, но
по-прежнему ничего не уметь «НИ БЭ, НИ МЭ, НИ КУКАРЕКУ».
Пример из реальной
жизни. Мои приятели, посещающие дальнее зарубежье два-три раза в год со свои
ребенком лет тринадцати, были поражены неспособности ребенка понимать
иностранную речь и отвечать на заданные вопросы(Кстати, опять совершенно
типичная ситуация!Я уже приводила подобные примеры.)). Их изумление было
вызвано тем, что в школе подросток – один из лучших. Оценка ниже пятерки не
бывает. Репетитор отличный. Учитель доволен. А в результате «ни бэ, ни мэ, ни
кукареку».
А вся фишка в том,
что как раз эти желанные пятерочки касались лишь школьной программы. Ребенка
приучили, что домашнее задание должно быть всегда выполнено, во что бы то ни
стало. И именно такую задачу взрослые, с их слов, поставили и перед
репетитором. Наверно опытный репетитор и пытался указать на необходимость
притормозить и сделать какой-нибудь акцент на определенной сфере обучения. Но
часто бывает, что взрослые родители больше всего на свете хотят пятерок от
своих детей. В этом кому-то видится истинный успех. Сомневаюсь, что стоит гоняться
за пятерками. Может быть, не в пятерках счастье? А в том, чтобы обрести что-то
ценное, например, побыть вместе для радостного времяпровождения: почитать вместе
для удовольствия или поиграть в наши игры. Многие уже поняли преимущество
настольной игры перед зубрежкой. И самое главное эти слова останутся в вас и в
ребенке как знания и великолепное напоминание о счастливом детстве. Уж поверьте,
350 слов и даже 2 500 играя, можно запомнить!!!
а не методист, вопросы касательно обучения английскому языку поступают регулярно. Совершенно однозначно, это волнует и интересует людей. Поэтому и приходится кое-что пояснять, а кое-что повторять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий