понедельник, 7 декабря 2015 г.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: КАК ПОБЕЖДАЮТ ИНСТИНКТЫ


   Саше четыре с половиной года. Иногда я играю с ним в настольные игры. Больше всего ему нравится игра «ПОЗОВИ СВОИХ ОВЕЦ». И хоть в игре целых двадцать четыре овцы, а следовательно,  и двадцать четыре слова, он выбирает именно эту игру.
   Возможно, ему нравится спасать овечек. И он многократно повторяет имя каждой из них, пока не убедится, что он нашел именно ее. Саша спасает не только своих овец(кстати сказать, его овцы – с синенькими словами на пузиках), он спасет всех(коричневыми тоже).
   Мысль, что «солнышко сядет, и бедная овечка может заблудиться» просто нестерпима для мальчика. Поэтому Саша спасает всех до упора, даже когда он слегка усталый.
  Иногда я предлагаю ему спасти оставшихся овец в следующий раз, но Саша очень переживает, что к следующему разу они все потеряются и  преданно продолжает отыскивать на игровом поле и чужих овец тоже. Причем он всегда зовет их по именам(главное: сказать кого надо искать) и бдит, чтобы никого не пропустить.
   Приятно слышать его детский голосок, сзывающий все стадо. Это примерно так: «Найс, Найс, Найс, Найс, Найс….Ноти, Ноти, Ноти, Ноти…Прити, Прити, Прити….» и еще двадцать одно имя. Ведь у каждой овечки свое имя, в соответствии с ее характером или свойственной только ей чертой внешности….
    Саша искренне радуется, найдя каждую. И, несмотря на то, что еще не может читать по-английски, справляется, сравнивая буквы.


   В остальные игры он тоже не прочь поиграть. http://megaenglishgames.blogspot.ru/p/k.html
  Но поскольку Саша легко обижается, когда проигрывает, я стараюсь выбрать ту, где можно играть в команде. Таких игр немного. А мальчик привык, что ему уступают.
   В семье он – единственный ребенок и у него есть и бабушки и прабабушки и… целая куча любящих родственников… В общем, безусловная любовь окружающих приносит много «бонусов». Саша привык побеждать, точнее, безоговорочно констатировать, что он победил. В противном случае, он сильно огорчается… вплоть до истерик. После любого даже самого малейшего поражения, ребенок просто закрывает ручками лицо и по его мучительным гримасам видно как он страдает, видя победу другого..
   Однако,  у меня почти никогда не возникает ни малейшего желания и энтузиазма успокаивать Сашу. Вероятно, моя точка зрения на воспитание детей сильно отличается от других окружающих его людей, ведь я не хочу  притворяться(по крайне мере, максимально, хотя бывает не грех воспользоваться моментом иногда и.. см дальше ). Я, конечно, поступаю с Сашей не как с малышом, поощряя его инстинктивные желания быть главным. Может быть, мне даже пальму первенства в игре вовсе уступать не хочется. Может быть я даже своего внутреннего ребенка в этот момент выпускаю. А вовсе не потому что я, как герой РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ИСТОРИИИ, Шаменкова наслушалась
.http://megaenglishgames.blogspot.ru/p/blog-page_8.html    Хотя есть и другие аргументы в пользу не играть в поддавки.
   А,  как вы , дорогие друзья, справляетесь с подобной ситуацией со своим ребенком или когда вы в гостях?

     В целом,  с Сашей мне общаться нравится. Кроме ответственности за спасение овечек, в нем много хорошего: добрый и любящий мальчик. К тому же за ним интересно наблюдать.
    Например, сегодня я принесла немного конфет. Естественно я не могла отдать их ему просто так. Да и вообще я не уверена, что идея давать конфеты ребенку так уж хороша. Я решила ограничить его парочкой конфеток и то по разрешению мамы. Вместо игры предложила считалочку, зная по опыту что вряд ли он выиграет больше запланированных мной двух(максимум трех) конфет.
   Усадив рядом с собой несколько кукол на тот случай, если мои просчеты все же окажутся неверными я начала считать. Первой получила свою конфету кукла охранник. Саша призадумался. Когда вторая конфета тоже досталась не ему, он уже серьезно нахмурил лобик. Чтобы предотвратить истерику, я (честно признаюсь, смухлевала, хотя сама призывала «Не МУХЛЕВАТЬ», и быстро просчитала всю считалку заново, так что следующая конфета досталось уже готовому взрыднуть ребенку.
   Саша ликовал. Он, конечно же, не заметил, что это была просто ловкость рук. И хоть я не люблю этого «шулерства», приятно было видеть счастливую мордашку.
   Между тем в кулечке еще оставалось довольно много конфет, и Саша был настроен завоевать часть из них. По ходу дела, мне не раз пришлось апеллировать к его  чувствам и пояснять, что когда конфета достается одной из кукол это тоже хорошо, и приводить «веские причины». Саша  нехотя соглашался, а порой даже радовался, вид, как выравнивался счет, не подозревая, что в конце считалочки конфеты у всех кукол придется незаметно конфисковать.
   Надо сказать, что одна из двух конфет Саше все же досталась честно. Считалочка , такая вещь, что бывают удачи и без мухлевки. В общем, две желанные конфетки весело и соблазнительно поглядывали на него.
  И хотя я честно предупредила, что без разрешения мамы он не должен съесть ни одной конфеты, рот до ушей говорил сам за себя.  Я предложила отнести конфеты в шкафчик, на что Саша возразил, указывая на кармашки в своих штанишках.
   «Они у меня тут полежат», - убедительно сообщил он.
   Как то не очень верилось, что Саша сдержит свое слово. Но выражать вотум недоверия тоже видимой причины не было.
   «Съешь, когда разрешит мама», - еще раз напомнила я и принялась раскладывать игрушки по местам. Саша пошел играть в другую комнату….
   Буквально через пару минут, я зашла в другую комнату и увидела следующую картину:
   Саща уткнулся головой  в угол дивана, буквально слился с ним. Он старательно маскировался. Вид сзади, согнутая поза и два торчащих башмачка беспощадно выдавали его скрытое намерение «потихаря» заточить конфетку.
   Легкое сопение добавляло колорита во всю ситуацию.
   Инстинкты взяли вверх.


Комментариев нет:

Отправить комментарий